Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК), пятый по величине игрок рынка финансового лизинга, готовится поглотить четвертую по масштабу бизнеса компанию "Трансфин-М". При этом сделка будет проведена в рассрочку на десять лет: владеющий "Трансфин-М" НПФ "Благосостояние" вложит средства от продажи компании в облигации ГТЛК.
ФАС разрешила ГТЛК приобрести 100% акций "Трансфин-М", сообщило в пятницу ведомство. В ГТЛК и "Трансфин-М" от комментариев отказались, сумма сделки не называется.
По сути, ГТЛК покупает конкурента в рассрочку: источник "Ъ" в госорганах говорит, что владеющий 100% "Трансфин-М" НПФ "Благосостояние" на вырученные от сделки средства собирается приобрести десятилетние облигации ГТЛК.
Принадлежащая Росимуществу и находящаяся в управлении Минтранса ГТЛК фактически исполняет функции агента государства по поставке в лизинг техники для транспортной и других отраслей. При этом весной было принято решение о докапитализации ГТЛК за счет ОФЗ на 30 млрд руб., средства пойдут на закупку российских самолетов и передачу их в финансовый лизинг авиакомпаниям. Процентный доход ГТЛК за 2014 год по МСФО -- 7,96 млрд руб., чистая прибыль -- 265 млн руб.
"Трансфин-М" предоставляет в лизинг технику и оборудование, прежде всего железнодорожный подвижной состав. Процентный доход по МСФО за 2014 год -- 9,73 млрд руб., чистая прибыль -- 1,38 млрд руб.
Источник "Ъ", знакомый с обстоятельствами сделки, говорит, что по объему бизнеса ГТЛК и "Трансфин-М" примерно равны, но с учетом госвзноса 30 млрд руб. масштаб деятельности ГТЛК существенно увеличится. Он отмечает, что если "Трансфин-М" на 99% сосредоточен в железнодорожной отрасли, то у ГТЛК вес этой составляющей -- лишь 40-50%, остальное приходится на другие транспортные отрасли, и это создаст синергетический эффект. Рентабельность по капиталу "Трансфин-М" -- около 17%, тогда как у ГТЛК -- всего 3%, говорит другой собеседник "Ъ", но при сложении компетенций "Трансфин-М" в операционном лизинге и финансовых рычагов ГТЛК качество актива повысится, а экономия на операционных затратах составит более 1 млрд руб.
По оценке главы агентства "Infoline-аналитика" Михаила Бурмистрова, после сделки ГТЛК станет единственной из крупнейших лизинговых компаний с компетенциями как в финансовом, так и в операционном лизинге и ремонте подвижного состава, что придает дополнительную устойчивость бизнесу при низком спросе.
Наталья Скорлыгина




SIA.RU: Главное