Спустя пять лет после создания Единой федеральной информационной автоматизированной системы сведений о показах фильмов в кинозалах (ЕАИС) Фонд кино, управляющий ею с прошлого года, начал публиковать статистику на ее основе. В отчетах о киносборах на основе ЕАИС есть недоступная ранее информация, включая данные о количестве состоявшихся сеансов и эффективности распределения экранного времени.
Государственный Фонд кино впервые опубликовал аналитический отчет, основываясь на данных ЕАИС.
В киностатистике отражена посещаемость кинозалов с начала июля по 12 августа, динамика средней цены билета в этот период, доля зрителей и сеансов различных фильмов, их общие сборы и наработка на сеанс.
ЕАИС создана по поручению Владимира Путина еще в 2010 году в ответ на жалобы кинопродюсеров, считавших, что демонстраторы могут утаивать часть продаж. Сейчас к ЕАИС подключено 2086 кинопоказчиков, следует из данных ее сайта. Они обязаны передавать данные о показе фильма в течение часа после его окончания. О публикации статистики ЕАИС Фонд кино задумался еще в июне 2014 года, когда получил статус оператора системы, уточняет исполнительный директор Фонда кино Антон Малышев. До того ЕАИС находилась в ведении главного информационно-вычислительного центра Минкультуры.
Есть три основных источника информации о сборах -- данные дистрибуторов, Rentrak (американский измеритель киносборов с офисом в России) и ЕАИС, указывает главный редактор "Бюллетеня кинопрокатчика" Мария Мухина. Но до сегодняшнего момента на сайте ЕАИС были данные только о сборах, а в новом отчете есть и другие цифры -- количество зрителей того или иного фильма, количество сеансов, указывает исполнительный директор Movie Research Александр Лужин.
"Ранее эта информация на официальном уровне отсутствовала или была доступна только через Rentrak. Это новый шаг в развитии информационной прозрачности на кинорынке и поможет многим его представителям",-- считает он.
Среди не публиковавшихся ранее данных отчета на основе ЕАИС -- количество реально состоявшихся сеансов фильмов, данные о лидерах проката в зависимости от времени демонстрации и эффективности распределения экранного времени, подчеркивают в Фонде кино. Абсолютно новой является, в частности, информация о параметрах работы кинотеатров в зависимости от количества залов, которая ранее не анализировалась, согласен господин Лужин. Например, на неделе с 6 по 12 августа на долю одно- и двухзальников пришлось 17% сеансов, в этих же кинотеатрах была самая низкая средняя цена билета (195-200 руб.) и худшая посещаемость на сеанс (меньше 12 зрителей). Наибольшая же посещаемость на сеанс была у кинотеатров с 9-11 залами -- больше 16 зрителей.
Елизавета Макарова




SIA.RU: Главное