Новости

Ресторанный холдинг Ginza открывает "рестораны на колесах"

Ginza Project (развивает ресторанные сети "Оки Доки", "Мама Тао", "Песто кафе", "Джон Джоли" и другие) готова вложить около $20 млн в сотню "ресторанов на колесах" GinzaTruck. 

Ginza Project, как сообщил "Ъ" совладелец ресторанного холдинга Дмитрий Сергеев, запускает новый проект GinzaTruck -- передвижные рестораны с кухней. "Мы заказали 15-18 специальных фургонов, или фуд-траков, на базе шасси "КамАЗа", их сборка осуществляется в США. Всего мы планируем заказать около сотни таких "ресторанов на колесах"",-- отметил господин Сергеев. По его словам, в фургоне разместятся настоящая кухня и все необходимое оборудование: этим GinzaTruck будет отличаться от других сетей, работающих в таком формате (в основном это закусочные с разогретой едой). Ginza обещает запустить первые мобильные рестораны в Москве и Санкт-Петербурге. Господин Сергеев оценивает инвестиции в проект в $20 млн, срок окупаемости -- в два года. "Если наша бизнес-модель окажется удачной, то мы, возможно, будем развивать проект с привлечением партнеров по франчайзинговой программе",-- не исключает ресторатор.

С планами Ginza по запуску новой сети знаком руководитель департамента торговли и услуг Москвы Алексей Немерюк. Но, пояснил он "Ъ", формат фуд-траков сейчас не используется из-за законодательных ограничений. "Объекты общепита должны иметь стационарное подключение к канализации, водоснабжению и соответствовать ряду других требований",-- говорит чиновник, отмечая, что в целом эта концепция городу интересна. Фуд-траки можно задействовать на массовых мероприятиях -- фестивалях и праздниках,-- но сначала этот вопрос необходимо согласовать с Роспотребнадзором, уточнил господин Немерюк. В Роспотребнадзоре запрос "Ъ" переадресовали в Минпромторг, который разрабатывает требования к торговым объектам.

Заместитель главы Минпромторга Виктор Евтухов уверяет, что формат "ресторанов на колесах" законен, но проблема в том, что пока не утвержден порядок размещения мобильных объектов. "Поэтому, например, в Москве автолавки и автокафе размещаются как нестационарные торговые объекты, что помешало развитию перспективного формата (мобильной торговли.-- "Ъ"),-- поясняет замминистра.-- Требование торговать в одной точке привело к тому, что машины перестали уезжать на ночь и постепенно приобрели все признаки киоска". Такие объекты при нынешнем мэре Москвы тоже пока не приживаются. Утвердив один проект киосков и продав права на размещение предпринимателям, мэрия снова решила поменять их внешний вид. "Сейчас чиновники Москвы фактически занимаются тем, что все время ищут нормы в санитарных правилах, запрещающие торговать едой в нестационарных объектах",-- говорит один из собеседников "Ъ".

Екатерина Геращенко, Халиль Аминов, Анастасия Дуленкова 

По материалам Коммерсантъ

Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное