Новости

Выручка соцсети "ВКонтакте" растет в разы быстрее, чем у самой Mail.ru Group

Выручка "ВКонтакте" во втором квартале и за шесть месяцев этого года росла быстрее, чем в среднем по всей Mail.ru Group. В апреле--июне крупнейшая российская социальная сеть заработала 1,4 млрд руб., а по итогам полугодия -- 2,7 млрд руб. Рекламная выручка самой Mail.ru Group стабилизируется, а запуск новых игр, запланированный на второе полугодие, должен позволить переломить ситуацию с отстающими темпами роста игрового направления, следует из отчетности интернет-холдинга.

Выручка Mail.ru Group в январе--июне 2015 года увеличилась на 6,9%, до 18,3 млрд руб., чистая прибыль снизилась на 10,5%, до 5,6 млрд руб., следует из финансовой отчетности компании по итогам первого полугодия. Падение чистой прибыли вызвано прежде всего процентными расходами по займу, полученному в связи с приобретением "ВКонтакте", объясняет компания. В сентябре 2014 года была закрыта сделка по приобретению Mail.ru Group 48% акций "ВКонтакте" у фонда United Capital Partners, в результате чего интернет-компания стала единоличным владельцем социальной сети. Сумма сделки составила $1,47 млрд, $585 млн было взято покупателем в кредит у Газпромбанка на четыре года под 11,5% годовых.

В то же время "ВКонтакте" стала основным драйвером выручки всей Mail.ru Group: за отчетный период доходы соцсети увеличились на 34%, до 2,7 млрд руб., а во втором квартале -- вовсе на 41,4%, до 1,4 млрд руб.

"Интеграция "ВКонтакте" успешно продолжается",-- отмечает председатель совета директоров и гендиректор Mail.ru Group Дмитрий Гришин, добавляя, что маржинальность соцсети по EBITDA выросла с 34,4% в первом полугодии 2014 года до 47,3% в первом полугодии 2015-го. Без вклада "ВКонтакте" общая выручка группы увеличилась бы лишь на 3%, оценивает аналитик ФК "Открытие" Александр Венгранович.

Лучшую динамику показал сегмент пользовательских платежей (Community IVAS) -- они выросли на 11%, до 6,4 млрд руб. Столько же -- 6,4 млрд руб.-- составили поступления от интернет-рекламы, но увеличились они на 9,3%. По оценкам Ассоциации коммуникационных агентств России, объем рекламы в интернете за первые шесть месяцев этого года увеличился на 10%, до 42 млрд руб. По словам Дмитрия Гришина, во втором квартале выручка от рекламы начала стабилизироваться.

"Таргетированная реклама -- в особенности мобильная реклама и реклама в "ВКонтакте" -- уверенно росла, при этом темп роста начал ускоряться",-- констатирует он.

С 2014 года Mail.ru Group не раскрывает отдельно доходы от контекстной и медийной рекламы. В первом квартале общая рекламная выручка Mail.ru Group составляла 3 млрд руб., а темпы роста -- почти 3,5%. Таким образом, в апреле--июне реклама принесла интернет-холдингу 3,3 млрд руб., а темпы роста достигли 15%. Это больше, чем у "Яндекса", у которого рекламные доходы во втором квартале росли чуть медленнее: на 13%, до 13,6 млрд руб.

Роман Рожков

По материалам Коммерсантъ

Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное