Новости

Из-за падения рубля импортеры алкоголя поднимают цены на 15-25%

Очередное падение рубля снова вынуждает импортеров алкоголя корректировать цены: часть из них собирается поднять их на 15-25% уже на следующей неделе. Для потребителей изменения в стоимости станут заметны примерно через месяц, когда новые цены будут согласованы с ритейлерами. Рост цен неизбежно приведет к дальнейшему падению спроса на импортный алкоголь, которое в этом году, по данным участников рынка, уже составило 35-45%.

Виноторговая компания Simple с 1 сентября поднимет отпускные цены на свою продукцию в среднем на 15%, рассказал "Ъ" ее президент Максим Каширин. Такое решение он объяснил новым витком девальвации рубля, прежде всего к евро: основной объем алкоголя компания закупает в Европе. "Нынешние цены у нас были посчитаны исходя из курса 60 руб./., сейчас будем переходить примерно на 70 руб./., хотя курс уже выше. Сильнее поднять цены, думаю, сейчас будет сложно",-- сказал господин Каширин. По его словам, компания уже начинает уведомлять клиентов о грядущем повышении, но пока только устно, поскольку процесс формирования новых цен еще не завершился. Владелец "Моро" (крупный импортер вина) Дмитрий Сырых также говорит, что его компания поднимет цены с сентября, но существеннее -- на 20-25%. При этом в "Моро" ориентируются на курс 80-85 руб./..

Другие опрошенные "Ъ" импортеры алкоголя пока не приняли решения о коррекции цен, но признают, что вероятность такого сценария велика. Так, в "Синергии" вопрос об индексации цен на импортный портфель пока находится в стадии обсуждения. "Мы сейчас только собираем предложения от менеджмента",-- говорит председатель правления компании Александр Мечетин. В виноторговом холдинге МБГ заявляют, что будут стараться держать цены до последнего, жертвуя своей маржой.

"Мы видим, что наши клиенты из-за сокращения спроса также находятся в сложной ситуации",-- пояснила председатель совета директоров компании Ирина Фомина. Пока, по ее словам, МБГ ограничилась только отменой всех запланированных промоакций в сетях. В компании "Лудинг" также не исключили, что перед началом высокого сезона продаж пересмотрят цены в сторону повышения.

Менеджер крупного продуктового ритейлера подтвердил, что компания начала получать устные предупреждения от поставщиков импортного алкоголя о предстоящем изменении цен. "Речь идет о повышении до 15%",-- сказал он.

"В зависимости от того, поставляет импортер продукцию в сети напрямую или через дистрибуторов, повышение отпускных цен на 15% может означать, что в рознице их рост составит 20-30%",-- подсчитал директор ЦИФРРА Вадим Дробиз. 

Рост цен в рознице приведет к сокращению спроса, которое и так отмечалось в течение лета, но другого выхода у компании нет, сетует господин Сырых. "Сети говорят нам, что до конца года спрос на импортную продукцию, включая алкоголь, может упасть еще на 30-40%",-- сказал бизнесмен. По данным Ирины Фоминой, с начала этого года спрос на импортный алкоголь в России уже в целом упал на 45%. Господин Дробиз считает, что сокращение покупок импортного алкоголя было менее драматичным -- 35-40%.

Олег Трутнев 

По материалам Коммерсантъ

Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное