Новости

"Трансаэро" улетает без гарантий. Кредиторам никто ничего определенного не обещает

Совет директоров "Аэрофлота" по директиве правительства одобрил покупку компанией 75% акций "Трансаэро" за 1 руб. Но как будут решаться вопросы с выплатой долгов ее кредиторам, до сих пор не ясно: "Аэрофлот", по данным "Ъ", твердых обязательств не дает, а государство готово на гарантии лишь после принятия схемы реструктуризации. При этом в Минэкономики рассчитывают, что "Аэрофлот" избавится от 70% взятых в лизинг самолетов "Трансаэро", оставив только 30 судов.

Вчера совет директоров "Аэрофлота" одобрил участие компании в "санации" "Трансаэро", долги которой, по данным "Ъ", достигли 260 млрд руб. "Аэрофлот" приобретет 75% плюс 1 акцию "по цене не более одного рубля", сообщила компания. Схема была одобрена 1 сентября на заседании межведомственной комиссии под руководством первого вице-премьера Игоря Шувалова, вчера предложение о продаже направили и акционеры "Трансаэро". В соответствии с директивой правительства (см. также "Online") оферта о покупке бумаг в течение 24 дней "принята к рассмотрению", сообщил "Аэрофлот".

Директиву о приобретении контрольного пакета "Трансаэро" в правительство внесло Минэкономики, сообщившее вчера, что бумаги будут консолидирован на российском юрлице, покупателем выступит "Аэрофлот" или его дочерний "Аэрофлот-финанс". Сделку планируется закрыть до конца сентября, контроль операционной деятельности "Трансаэро" перейдет к "Аэрофлоту" до 7 сентября.

Покупатель выполнит перевозку пассажиров, оплатит услуги аэропортов и ТЗК, перечислит зарплату. Но обслуживать кредитные обязательств "Трансаэро" "Аэрофлот" начнет только после согласования с банками программы реструктуризации долга. В Минэкономики считают, что для всех кредиторов "Трансаэро" должны быть обеспечены "равные и справедливые условия", вопросы реструктуризации парка будут обсуждаться отдельно с лизингодателями.

Совет директоров "Аэрофлота" уже поручил менеджменту в кратчайшие сроки определить мероприятия по получению операционного контроля над "Трансаэро".

У банков, как рассказывал "Ъ" 3 сентября, были свои требования к сделке: кредиторы (в том числе ВТБ, высказавший свою позицию на совещании в Минэкономики) хотели права по сути курировать санацию "Трансаэро". В банке вчера заявили, что по вопросу участия в рабочей группе к нему еще никто не обращался. Глава Сбербанка Герман Греф лишь дал резкую оценку состоянию "Трансаэро": компания, по его словам, находится "в состоянии банкротства", а причина -- "системные ошибки менеджмента на протяжении длительного периода времени".

Елизавета Кузнецова; Анна Пушкарская, Санкт-Петербург


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное