В пятницу Минпромторг вывесил на regulation.gov.ru проект постановления правительства об отсрочке российскому автопрому по уплате утильсбора за третий квартал. Сейчас утильсбор (для легковых автомобилей 17,2-110 тыс. руб., для грузовиков -- 75-450 тыс. руб.) уплачивается через 45 дней по окончании квартала, но министерство предложило разрешить заводам за текущий квартал заплатить до конца года. В пояснительной записке сообщается, что отсрочка нужна в целях "снижения негативных последствий экономической ситуации".
Источники "Ъ" в отрасли объясняют, что идея появилась из-за нехватки средств в бюджете на промышленные субсидии.
Эти субсидии платятся отечественным автоконцернам с 2014 года и компенсируют часть затрат на производство техники стандартов "Евро-4" и "Евро-5", на НИОКР, энергоресурсы и содержание рабочих мест. Но, как отмечали собеседники "Ъ" в отрасли, де-факто речь всегда шла о том, что субсидии компенсируют утильсбор. Он был введен при вступлении РФ в ВТО для импортеров автомобилей, но после недовольства ЕС с прошлого года распространен на всех участников рынка, тогда же появились и промсубсидии. По информации ЕС, ежегодно иностранные производители, уплачивая утилизационный сбор, пополняли российский бюджет на .1,3 млрд (около 58,5 млрд руб.).
Однако в результате "неправильного" распределения средств на промсубсидии, говорит источник "Ъ", деньги по одной из статей -- затраты на "Евро-4" и "Евро-5" -- были исчерпаны.
Независимый эксперт Сергей Литвиненко полагает, что отсрочка по выплате утильсбора будет важна для производителей: это существенные средства, и кому-то из автоконцернов пришлось бы тяжело, они были бы вынуждены либо откладывать проекты, либо привлекать "короткие" деньги, сейчас особенно дорогие.
Яна Циноева




SIA.RU: Главное