Новости

Минфин не хочет вводить пошлину за сдачу экзаменов в ГИБДД

Как стало известно "Ъ", Минфин выступил против идеи Госавтоинспекции ввести пошлину на сдачу экзаменов для получения прав. Сейчас водители платят 800 руб. только за само удостоверение, а переэкзаменовки могут идти бесконечно. ГИБДД хотела ограничить эту возможность новой пошлиной, вынудив граждан лучше готовиться к экзаменам. В Минфине считают, что пошлину можно брать только за юридически значимое действие, а экзамен в ГИБДД таковым не является.

О ситуации вокруг возможного введения пошлины на экзамены в ГИБДД "Ъ" рассказали в пресс-службе Минфина. Сегодня граждане платят 800 руб. только за изготовление прав, а само тестирование не оплачивается.

В конце 2014 года МВД разработало проект поправок к Налоговому кодексу. За сдачу теоретической части экзамена предлагалось ввести пошлину в размере 1 тыс. руб., за площадку -- 1,5 тыс. руб. и за город -- 2 тыс. руб. Таким образом, весь цикл с тремя экзаменами и получением удостоверения будущему водителю обошелся бы в 5,3 тыс. руб.

"Минфин не поддержал законодательную инициативу МВД России",-- рассказали "Ъ" в пресс-службе министерства. В ведомстве объяснили, что предложение МВД не соответствует понятию "государственная пошлина". Оно закреплено в ст. 333.16 Налогового кодекса: сбор взимается за "юридически значимые действия" или выдачу документов при обращении граждан в госорганы и органы местного самоуправления. Сдача экзаменов не является юридически значимым действием, считают в Минфине.

"Позиция Минфина определяет политику в налоговой сфере, она в этом вопросе превалирующая,-- пояснили "Ъ" в ГИБДД.-- Будем думать над тем, как сделать подход более гибким, или убеждать федеральный орган в необходимости пошлины". Госавтоинспекции нужно будет внести изменения в приказ МВД, приравняв процедуру экзамена к юридически значимому действию наравне с выдачей прав, считает президент Межрегиональной ассоциации автошкол Татьяна Шутылева. "Думаю, что этот вариант устроит Минфин,-- считает она.-- Ставки пошлины при этом должны быть гибкими и зависеть от экзамена, который сдается. Это помогло бы решить проблему очередей в ГИБДД на сдачу экзаменов. Неправильно, когда база экзаменационных подразделений используется как тренировочная площадка". "Все правильно сказал Минфин,-- считает президент московской Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин.-- Смысла в этой пошлине вообще не вижу. Если человек потратил 500 тыс. руб. на машину и 40 тыс. на обучение в автошколе, то это само по себе будет для него главным экономическим стимулом сдать экзамен побыстрее. А если и этих денег ему не жалко, то что уж говорить о какой-то пошлине в 4,5 тыс. руб.".

Иван Буранов


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное