Московские эксперты в целом приветствуют намерение участников Межфракционной депутатской группы «Байкал» добиваться вхождения Байкальского региона в перечень Территорий опережающего развития. Однако, как выяснил Телеинформ, они сдержанно оценивают шансы на решение этого вопроса в ближайшее время.
Напомним, в прошлом году Восточная Сибирь и Байкальский регион оказались не включены в программу территорий опережающего развития (ТОР), куда вошёл Дальний Восток. Напомним также, что согласно распространенному на днях пресс-релизу МДГ «Байкал», депутаты намерены добиться, чтобы законопроект о ТОРах вновь рассмотрели на профильном комитете в Госдуме, а затем – в первом чтении.
Как считает президент Центра урегулирования социальных конфликтов Олег Иванов, «Конечно, сейчас, когда вопрос вышел на федеральный уровень, и его решением вплотную занялись депутаты межфракционной депутатской группы «Байкал», шансы на включение Байкальского региона в перечень территорий опережающего развития значительно возросли». Эксперт отмечает:
- Этот статус важен с точки зрения развития инфраструктуры, развития лесопромышленной отрасли, промышленной разработки месторождений полезных ископаемых, а также внедрения инноваций, в частности, размещения высокотехнологичных производств.
Поэтому нынешняя непростая экономическая ситуация не только не препятствует получению Байкальским регионом статуса ТОР, напротив, такой статус придаст мощнейший импульс для развития экономики в регионе и позволит минимизировать потери от кризисных явлений.
Более скептичен руководитель Лаборатории политических и социальных технологий Алексей Неживой:
- Байкальский регион не попадает в правовую подведомственность органа, занимающегося в данный момент территориями опережающего развития, который возглавляет Юрий Трутнев, более того - законодательно действует мораторий до 2017 года на создание ТОРов в других местах, кроме ДФО.
Ситуация усугубляется еще и тем, что Трутнев по совместительству является еще и полпредом президента в ДФО и не может осуществлять распорядительные функции на территории, входящей в соседний федеральный округ.
Безусловно, развивать Байкальский регион необходимо, и эта цель декларировалась в контексте технологии ТОР как инструмента экономического развития Дальнего Востока и Восточной Сибири.
Сейчас кризис, и ТОР пока еще апробируется на практике. За эти испытания отвечает конкретный человек - Юрий Трутнев, включить в данные испытания Байкальский регион будет сложно, сложно именно с точки зрения права.
Кроме того, чтобы стать ТОРом, территория должна иметь хорошее инфраструктурное обеспечение, прежде всего, транспортную доступность или сформированный заказ на поставку продукции. Именно из-за этого сначала решено было попробовать эту технологию на Дальнем Востоке.
Впрочем, Байкальскому региону развитие также необходимо. Я думаю, что перспективы есть и именно в том, что формулируется новое целеполагание развития региона.
Хотите ТОРы - развивайте необходимую инфраструктуру, готовьте почву. Сейчас успешно реализуется федеральная программа строительства новых автомобильных трасс в регионе, если к этому прибавятся усилия регионалов, то получится синергетика, и результат будет быстрее и лучше. То, что депутатами поднимается вопрос, в правовом поле также приведет быстрее к позитиву.
Напомним, правительство Иркутской области ещё в прошлом году заявило о том, что намерено претендовать на статус территории опережающего развития и предложило под этот статус Северо-Сибирский индустриальный пояс, основной специализацией которого станет развитие инфраструктуры, электрификация БАМа, развитие лесопромышленной отрасли, а также промышленная разработка месторождений полезных ископаемых. Вторая площадка – Южный инновационный пояс, специализация которого будет основывается на разработке и внедрении инноваций, размещении высокотехнологичных производств, а также развитии фармацевтики.




SIA.RU: Главное