Новости

ФАС защитила форекс-компании. Им разрешили не запрещенную ранее рекламу

Хотя на легализацию рынка форекс регулятор отвел весь четвертый квартал, проблемы с размещением рекламы возникли у многих его игроков буквально с 1 октября. Одна из крупнейших площадок "Яндекс.Директ" отказалась размещать рекламу таких их услуг до полной легализации форекс-компаний -- рекламодателей. Впрочем, после разъяснений ФАС проблема исчезла так же оперативно, как и возникла.

Сегодня вступает в силу закон 460-ФЗ, которым вносятся поправки в законы о рынке ценных бумаг, рекламе и др., существенно меняющие среду для деятельности участников рынка форекс: от них потребуется вступить в профессиональную СРО и получить лицензию, которая закрепит за ними статус форекс-дилеров,

и только в таком статусе рекламировать свои услуги. И хотя законодатель дал участникам рынка целый квартал на то, чтобы легализоваться (до 1 января), возможности рекламировать свою деятельность, как выяснил "Ъ", оказались для форекс-компаний в значительной мере перекрытыми уже сейчас.

Незадолго до времени "Ч" многие форекс-компании столкнулись с отказом от предоставления им рекламных площадей от крупнейшей системы контекстной рекламы "Яндекс.Директ". "Рассылку от "Яндекс.Директ" вчера получили мои клиенты. Прислали мне, просили совета,-- рассказывает генеральный директор системы дистанционного обучения трейдингу iLearney Валентина Дрофа.-- В тексте рассылки говорится о том, что с 1 октября все агентства, размещающие рекламу форекс-компаний на "Яндекс-Директ", обязаны предоставлять документы своих клиентов о членстве в СРО".

В крупнейшей СРО на этом рынке -- ЦРФИН -- состоит 29 форекс-компаний. Членов СРО проблемы не коснулись.

Интересно, что сложившаяся ситуация -- вовсе не следствие законодательной коллизии. "Тем компаниям, которые работали на 1 октября 2015 года, можно продолжать деятельность и рекламироваться до 1 января 2016 года без лицензии и не вступая в СРО",-- утверждает директор по правовым вопросам СРО "Центр регулирования внебиржевых финансовых инструментов и технологий" (ЦРФИН) Алексей Евсиков. Проблема -- в неверном толковании участниками рекламного, да и самого рынка форекс формулировок закона. "Мы поняли, что не сможем давать рекламу в "Яндекс.Директ", пока не вступим в СРО",-- говорит топ-менеджер одной из форекс-компаний. Между тем легитимность рекламы форекс-компаний без дополнительных условий до 1 января подтвердили и в ФАС. "Лишь с 1 января 2016 года данные организации должны либо прекратить свою деятельность и соответственно рекламу, либо получить соответствующую лицензию, вступить в СРО и продолжить рекламироваться",-- поясняет замначальника управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС Татьяна Никитина.

Мария Сарычева


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное