ФАС предложила включить в закон о защите конкуренции норму, обязывающую крупный частный бизнес размещать часть заказов у субъектов малого и среднего предпринимательства (МСП). В рабочей версии проекта (есть у "Ъ") к такому бизнесу относятся компании с годовой выручкой свыше 7 млрд руб. Предполагается, что новелла появится в "антикризисном" проекте поправок к закону о защите конкуренции, принятом в первом чтении Госдумой 15 сентября. Эту новацию ФАС вчера представила на совместном заседании службы и некоммерческого партнерства "Содействие развитию конкуренции", которое объединяет юристов антимонопольных практик.
Ранее о том, что малому бизнесу надо обеспечить "конкурентный доступ к ресурсам крупных компаний", заявлял первый вице-премьер Игорь Шувалов -- на юбилейной коллегии ФАС 23 сентября. Напомним, сейчас для МСП установлена доля в госконтрактах в размере 18% от объема закупок (на практике она, впрочем, в полном объеме не исполняется -- из 47 госкомпаний, зарегистрированных на федеральном сайте поддержки и развития МСП, регламенты проведения закупок, в том числе у малых компаний, есть только у семи).
"Надо создать стимулы, чтобы экономически выгодно было работать с малым бизнесом",-- сказал вчера в ходе заседания заместитель главы ФАС Сергей Пузыревский, аргументируя необходимость расширения квоты и на частный бизнес. Он сообщил, что поправки через две недели будут обсуждаться на совещании у первого вице-премьера Игоря Шувалова и "так или иначе будут реализованы". Впрочем, оговорился чиновник, возможна "непростая реакция" крупного бизнеса, поэтому ведомство "торопиться не будет".
Малый бизнес инициативу ожидаемо поддерживает. "Тема кооперации с крупным бизнесом -- правильная и имеет все шансы на успех",-- сказал "Ъ" руководитель Центра экспертизы "Опоры России" Иван Ефременков. В "Опоре" считают, что государство вряд ли даст крупному бизнесу налоговые преференции в связи с этой инициативой, полагая, что "основным стимулом должна быть экономическая целесообразность". Крупный бизнес официально новость от ФАС не комментирует. Источник, близкий к РСПП, заявил "Ъ", что стимулирующие меры всегда эффективнее принуждения. Пока, по сведениям "Ъ", понимания того, как можно реализовать эту инициативу (через объем закупок или некий список продукции), нет ни у крупного бизнеса, ни у правительства
Софья Окунь, Дарья Николаева




SIA.RU: Главное