Вчера представители педагогического сообщества выступили за создание единого учебника по обществоведению для российских школьников.
Обществознание является самым популярным предметом для сдачи ЕГЭ по выбору, гуманитарные вузы чаще всего устанавливают его в качестве вступительного испытания. Так, в 2015 году обществознание сдавали 51,2% выпускников. Однако, утверждают участники прошедшего в Московском государственном педагогическом университете круглого стола, ни один из существующих учебников по обществоведению не соответствует требованиям ЕГЭ. "Существующие учебники во многом оторваны от требований экзамена, реальных возможностей учащихся и учителей",-- считает, в частности, "Учитель года-2015" Иван Федоров, преподающий историю и обществознание в одной из школ Самарской области. Он говорит, что учебник должен быть создан на базе единого школьного стандарта, которого также пока нет: "Стандарт нужен, чтобы дети знали, что спросят на экзамене".
Единый стандарт преподавания, напомним, уже утвержден для истории, на очереди -- русский язык и литература, а также математика. При этом педагоги предупредили о необходимости избежать морализаторства. "Обществознание несет в себе фантомные боли идеологического содержания,-- подчеркнула завкафедрой философии образования МГУ имени Ломоносова Елена Брызгалина.-- Учебник должен настраивать на открытость информационного пространства и столкновение позиций".
Юлия Старостина




SIA.RU: Главное