Роспотребнадзор готовит новые правила по регулированию нестационарных торговых объектов общепита, рассказал источник "Ъ", знакомый с ситуацией, и подтвердил президент Коалиции киоскеров Владлен Максимов. Работа над документом ведется, подтвердили в Роспотребнадзоре, отказавшись от дальнейших комментариев. Новые правила будут направлены на решение проблем, связанных с работой компаний, которые развивают свои сети в мобильном формате на улице по типу "Стардогs!" и "Крошки-картошки", осведомлен один из столичных рестораторов.
Сейчас работа уличных объектов общепита регулируется двумя разными санитарными правилами и нормами (СанПиН): одним -- для объектов торговли, другим -- для объектов общепита. Первому уличные рестораторы полностью соответствуют, нормативы второго порой оказываются непосильными. Киоски и ларьки с уличной едой не имеют подключения к канализации, водопроводу, достаточной электрической мощности и т. п.
В июне этого года "Опора России" в письме главе Роспотребнадзора Анне Поповой указывала, что санитарно-эпидемиологические требования к предприятиям общепита не учитывают специфику работы продавцов уличной еды, из-за вольного толкования нормативов возникает избыточное давление на бизнес. После консультаций с членами "Опоры" Роспотребнадзор приступил к разработке отдельного СанПиНа.
Эта тема особо актуальна для Москвы, мэр которой Сергей Собянин давно занимает принципиальную позицию по отношению к уличной торговле.
Так еще в октябре 2010 года такие объекты были объявлены нецивилизованным форматом торговли и снесены. Взамен московские власти пообещали разработать единый формат киосков, вписывающихся в городской ландшафт.
Глава департамента торговли и услуг Алексей Немерюк Москвы настаивает, что действующий СанПиН для объектов общепита содержит исчерпывающие требования. "Нельзя на небольшой площади приготовить качественную еду, не имея постоянного подключения к воде",-- утверждает господин Немерюк. Поэтому, продолжает он, сейчас появилась тема развития мобильного формата в виде фудтраков: "Сейчас мы разрабатываем подходящую модель". Эта идея нравится Ginza Project, которая развивает этот формат. "Поскольку в действующем законодательстве порядок размещения фудтраков не урегулирован, первые наши фургоны функционировали только на массовых городских мероприятиях",-- говорит гендиректор Ginza Алексей Волков. Он рассчитывает, что проблема разрешится в ближайшее время.
Екатерина Геращенко, Халиль Аминов




SIA.RU: Главное