"ВТБ Лизинг" забрал у "ЗапСиб-Транссервиса" из лизинга 5 тыс. вагонов, сообщили "Ъ" несколько источников среди железнодорожных операторов и лизинговых компаний. Два собеседника "Ъ" уверяют, что затем эти же вагоны были отданы в аренду Первой грузовой компании Владимира Лисина. В ЗСТС "Ъ" эту информацию не подтвердили, в "ВТБ Лизинге" и ПГК отказались от комментариев. Но ПГК в раскрытии сообщила о рассмотрении советом директоров 12 октября крупной сделки об аренде вагонов у "ВТБ Лизинга".
ЗСТС, оперировавший парком в 12,8 тыс. вагонов (9,1 тыс. -- в собственности и финансовом лизинге), был в августе выставлен на продажу. Консультант по сделке Райффайзенбанк сообщил в тизере, что акционеры готовы продать долю стратегическому инвестор. По "СПАРК-Интерфакс", акционеры ЗСТС -- гендиректор Андрей Муравьев (32,5% акций), Вадим Пешат, Леонид Шайман и Александр Игнатов (по 22,5%). ЗСТС работает в основном в Сибири, 97% грузовой базы -- металлы и уголь. Выручка ЗСТС за первое полугодие по МСФО -- 4,1 млрд руб., чистый убыток -- 263,6 млн руб.
На тот момент компанию эксперты оценивали в 3-3,5 млрд руб. С утратой части парка, по мнению главы "Infoline-Аналитики" Михаила Бурмистрова, стоимость ЗСТС упадет до 2 млрд руб., но сейчас на рынке нет покупателя, который готов был бы платить и эти деньги за компанию без гарантированной грузовой базы, то есть не за кэптивного оператора. Консультанты по сделке вчера не были доступны для комментариев.
Для ПГК привлечение парка сейчас выгодно. С третьего квартала, отмечает господин Бурмистров, доходность полувагонов растет из-за списаний (за девять месяцев года -- 50,9 тыс. вагонов) и пика спроса по перевозкам щебня, где грузоотправители, подстегиваемые сжатыми сроками освоения бюджетов, вынуждены платить на 30-35% выше прейскуранта, или более 1000 руб. за вагон в сутки. В декабре этот ажиотаж закончится.
Наталья Скорлыгина




SIA.RU: Главное