Новый акционер "Трансаэро" совладелец авиакомпании "Сибирь" Владислав Филев перешел к активным действиям в борьбе за спасение перевозчика. Часть кредиторов "Трансаэро" поддержали его идею о конвертации долга в 49% акций компании. Новый акционер также готов в суде требовать приостановки приказа Минтранса об аннулировании сертификата эксплуатанта "Трансаэро". Сам Минтранс смягчил свою позицию, допустив возможность выдачи компании нового сертификата. Но пока, судя по всему, новым владельцам не удается перехватить управление: в "Аэрофлоте" уверяют, что гендиректором "Трансаэро" остается топ-менеджер госкомпании Дмитрий Сапрыкин.
Новый акционер "Трансаэро" совладелец группы S7 (включает авиакомпании "Сибирь" и "Глобус") Владислав Филев согласовал с частью кредиторов "Трансаэро" схему спасения перевозчика.
Как рассказала "Ъ" совладелец S7 Наталия Филева (супруга господина Филева), речь идет о конвертации долга "Трансаэро" в 49% акций новой авиакомпании, которая будет создана на базе "Сибири" и "Глобуса". Долг перед банками может быть покрыт и за счет денежных потоков от деятельности перевозчика. Напомним, что о такой схеме Владислав Филев говорил вчера в интервью "Ъ".
По оценкам источников "Ъ", на начало июня из долга "Трансаэро" в 260 млрд руб. кредиты банков составляли около 85 млрд руб. Самый крупный кредитор — ВТБ (12,7 млрд руб., на 90% покрыт госгарантиями), остальные — Сбербанк, МКБ, Новикомбанк, Россельхозбанк, МКБ, Промсвязьбанк, МФК, Абсолют-банк, МТС-банк и другие. Опрошенные "Ъ" банки-кредиторы сообщили, что в понедельник состоится встреча с Владиславом Филевым, но пока подробности схемы спасения перевозчика им неизвестны. Госпожа Филева добавила "Ъ", что план реструктуризации не согласовали госбанки — Сбербанк (долг 6 млрд руб.) и ВТБ. По ее мнению, такая позиция связана с тем, что, "если долг не покроют, государство может их докапитализировать", но это "антигосударственная позиция".
При этом Минтранс вчера несколько смягчил позицию: глава министерства Максим Соколов заявил, что "Трансаэро" может получить новый сертификат эксплуатанта.
Но госпожа Филева сообщила "Ъ", что акционеры "Трансаэро" до сих пор не могут найти акт об итогах внеплановой проверки Росавиацией авиакомпании, на основании которой был аннулирован текущий сертификат. По ее словам, акт подписал гендиректор "Трансаэро" Дмитрий Сапрыкин (топ-менеджер "Аэрофлота", пришедший в сентябре для санации перевозчика), и его необходимо опротестовать.
Впрочем, пока не ясно, как в правительстве относятся к идее перехода "Трансаэро" под контроль акционеров S7 и кредиторов.
Первый вице-премьер Игорь Шувалов заявил вчера, что не получал и не видел никаких бумаг о возможной сделке S7 с "Трансаэро" и не понимает, "что там можно покупать".
Собеседник "Ъ", близкий к сделке, уверяет, что часть правительства положительно отнеслась к плану нового акционера по спасению перевозчика. Но поскольку до сих пор не ясно, как будут покрыты долги "Трансаэро", дальнейшая деятельность авиакомпании "пока находится под вопросом".
Елизавета Кузнецова




SIA.RU: Главное