Правила игры в экономию на имидже наблюдает корреспондент отдела бизнеса Яна Циноева
[photo 1]
Российский авторынок продолжает падать двузначными темпами -- за сентябрь спрос, по данным Ассоциации европейского бизнеса, сократился более чем на 28%.
Участники отрасли еще в начале года неофициально говорили, что если падение продолжится, то иностранные автоконцерны резко сократят затраты на имидж и продвижение. Сейчас прогнозы начинают сбываться: Московский международный автосалон (ММАС), затраты на участие в котором автоконцерны планируют заранее, в 2016 году рискует потерять целый ряд крупных участников.
По данным источников "Ъ", знакомых с предварительным перечнем участников ММАС, от участия в салоне могут отказаться известные бренды практически из всех ценовых сегментов. Так, на рынке уверены, что люксовые Bentley и Lamborghini последуют прошлогоднему примеру Rolls-Royce, проигнорировавшего ММАС-2014, под вопросом участие Cadillac, Maserati и Ferrari. Мои источники в отрасли уверены, что для этого сегмента стоимость участия в салоне слишком высока, продаж в России не хватит, чтобы окупить затраты.
Из популярных марок в ММАС-2016 не будет, видимо, Toyota вместе с Lexus, проигнорирует его Volvo, а также Honda.
Отсутствие последней не удивительно, ее продажи исчисляются сотнями в месяц. Любопытнее, что, по моим данным, один из лидеров продаж в России среди китайских брендов -- Chery, которому на первый взгляд очень важен PR, тоже передумал делать свой стенд.
Читайте также:
Впрочем, в прошлом году многие производители тоже грозились проигнорировать ММАС. Но тогда эти заявления, скорее, были лишь частью торга с "Крокус Экспо" за цену аренды места. Сейчас решения автоконцернов об отказе выглядят более правдоподобно.
По оценкам рынка, участие в автосалоне в среднем обойдется в $1-3 млн. На фоне оптимизации внутренних бюджетов у ряда компаний даже звучала идея отменить грядущий автосалон и перенести его на год.
Все происходящее явно говорит о том, что концерны не верят в скорое восстановление авторынка и их инвестиции все чаще будут ориентированы только на самое необходимое.
Это логично, но остается вопрос: не приведет ли это к тому, что недоинвестированность в продвижение автомобилей еще больше задержит восстановление спроса?