За время кризиса (с III квартала 2014 г. по III квартал 2015 г.) 95% обувных операторов Москвы повысили цены на товары в связи с изменением курса национальной валюты или ростом закупочных цен, отмечают аналитики международной консалтинговой компании Knight Frank в исследовании по рынку обувного ритейла Москвы.
Основные результаты исследования:
• 95% сетевых компаний отметили сокращение количества посетителей обувных магазинов. Согласно данным операторов, работающих в разных ценовых сегментах, снижение трафика за год составило от 2% до 50%. Чаще всего операторы указывали, что посещаемость снизилась на 20–30%. Самое значительное сокращение товарооборота и посещаемости отмечается в магазинах формата стрит-ритейл.
• Сокращение товарооборота отметили все сетевые операторы, однако процент снижения различный: большинство отмечали сокращение товарооборота на 20–25%, а максимальный показатель падения продаж находится на уровне 40%.
• В процессе оптимизации многие обувные операторы расторгали договоры аренды по нерентабельными магазинам: некоторым сетевым компаниям достаточно было ликвидировать 2–3 убыточные точки. Есть примеры, когда компании закрывают более 100 магазинов.
• В 2015 г. рынок России покинул один иностранный обувной ритейлер – Rockport. На отечественный рынок вышло 6 новых обувных брендов (их доля в общем количестве премьер составила 16,6%). Большинство операторов работают в «среднем» ценовом сегменте.
• На 21% в среднем выросли цены на обувь в сетевых магазинах в результате ослабления российской валюты, отмечают розничные компании. Некоторые модели обуви российские потребители теперь могут купить на 75% дороже, чем в прошлом году.
• Значительная часть операторов профиля «обувь» старается не перекладывать 100%-й рост закупочных цен на потребителя, снижая свою торговую маржу. Руководители розничных компаний отмечают, что избежать высокой зависимости отрасли от импорта помогло бы развитие отечественных обувных производств.
• Сетевые операторы профиля «обувь» не прогнозируют улучшения ситуации в 2016 г., однако большинство из них считает, что принятые меры - оптимизация портфеля сетей, повышение эффективности магазинов за счет изменения ассортимента, сокращения персонала и коррекции маркетинговых стратегий - помогут стабилизировать товарооборот и избежать дальнейшего повышения цен для покупателей.
Юлия Соколова, директор по сдаче в аренду торговых центров Knight Frank, отметила: «Операторы профиля «обувь» серьезно пострадали от экономической ситуации в стране.
Первое, что сегодня замечают посетители торговых центров - пустующие помещения обувных магазинов. Падение продаж у некоторых сетевых обувных магазинов компаний в сентябре составило 40%. Многие сети приостановили развитие, закрывают нерентабельные магазины. Пока предпосылок для изменения ситуации нет.
В 2016 году ритейлеры будут также оптимизировать текущие магазины и точечно открывать новые там, где они видят наименьшие риски».
Международные операторы профиля «обувь», вышедшие на российский рынок в 2015 г.
|
|
Бренд |
Страна происхождения |
Локация |
Ценовой сегмент |
|
1. |
De Fonseca |
Италия |
ТРЦ «Европарк» (Москва) |
Средний |
|
2. |
Lichi |
США |
ТРЦ «Сан Сити» (Новосибирск) |
Средний |
|
3. |
Heel'n'Tote |
Южная Корея |
Lotte Plaza |
Выше среднего |
|
4. |
Moreschi |
Италия |
ГУМ |
Премиальный |
|
5. |
Rocco P. |
Италия |
ГУМ |
Премиальный |
|
6. |
Wonders |
Испания |
ТРЦ «Атриум» |
Средний |
Источник: Knight Frank Research, 2015




SIA.RU: Главное