Новости

Спортивный образ жира. Запрет рекламы фастфуда признан вредным для ЧМ-2018 по футболу

Как стало известно "Ъ", Федеральная антимонопольная служба (ФАС), Минздрав и Роспотребнадзор раскритиковали предложение запретить в России рекламу фастфуда и других продуктов с высоким содержанием соли, сахара и жиров. Потери медиарынка в случае принятия законопроекта, который Госдума рассмотрит в декабре, оцениваются в 20 млрд руб. Кроме того, он может создать риски для организации в России чемпионата мира по футболу 2018 года, среди партнеров которого -- Coca-Cola и McDonald's.

Все три ведомства, рассматривавших законопроект о запрете в России рекламы фастфуда,-- ФАС, Минздрав и Роспотребнадзор -- представили отрицательные отзывы на инициативу, сообщил "Ъ" источник в Роспотребнадзоре, аккумулировавшем мнения.

В ФАС подтвердили лишь, что служба отправила отзыв, не уточняя характер ответа. Представители Минздрава и Роспотребнадзора отказались от комментариев.

Как сообщал ранее "Ъ", законопроект, ограничивающий продвижение в СМИ и общественных местах продуктов с высоким содержанием сахара, соли и жиров, в июле внес в Госдуму депутат от "Единой России" Василий Шестаков, тренер и спортивный функционер, написавший в соавторстве с Владимиром Путиным две книги о дзюдо. Проект фактически приравнивает рекламу фастфуда к рекламе алкоголя, которая сейчас запрещена. Высоким признается содержание сахара более 12,5 г на 100 г продукта или 15 г на порцию, соли -- 1,5 г и 2,4 г соответственно, жира -- 20 г и 21 г, насыщенных жиров -- 5 г и 6 г. Рекламу таких продуктов нельзя размещать в печатных изданиях, радио- и телепередачах с 7 до 22 часов, аудио- и видеопродукции для несовершеннолетних. Под запрет попадает также большинство общественных мест, включая больницы, школы, санатории, театры, цирки и т. д. Также предлагается запретить BTL-рекламу с раздачей таких продуктов.

Гендиректор Group M в России и СНГ Нил Хардвик на ежегодной конференции рекламной сети в пятницу оценил потенциальные потери медиарынка от предлагаемого закона в 15-20 млрд руб. в год.

Запрет коснется сетей фастфуда (McDonald's, Burger King, KFC и др.), газированных напитков, безалкогольных коктейлей, кондитерских изделий, орехов, продуктов быстрого приготовления, чипсов и т. д. По оценке аналитического центра Vi, с 2012 года реклама товаров, которые могут попасть под возможные ограничения, занимает около 8% от всех федеральных телерекламных бюджетов.

В АКАР также не поддерживают законопроект господина Шестакова, добавляя к негативным последствиям его принятия сокращение занятости в сфере рекламы и смежных с ней отраслях, где работают около 1 млн человек.

Дополнительные риски связаны с гарантиями, данными Россией по проведению чемпионата мира по футболу в 2018 году, говорит собеседник, знакомый с условиями организации чемпионата. "В частности, гарантируется защита прав партнеров и спонсоров",-- указывает он. Среди спонсоров ЧМ-2018 -- пивной бренд Bud, Coca-Cola и McDonald's. При этом в июле президент Владимир Путин уже подписал закон, разрешающий до 2019 года рекламу пива на стадионах и во время спортивных трансляций.

Екатерина Геращенко, Анна Афанасьева, Владислав Новый


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное
Материалы сюжета "ЧМ-2018: спорт и деньги":
Все материалы сюжета (54)