Российская авиационная индустрия продолжает переживать стресс за стрессом. Межгосударственный авиационный комитет (МАК) 5 ноября отозвал сертификаты на самолеты семейства Boeing 737. Уже появились комментарии о том, что это давно предлагалось сделать, так как до конца не ясно, безопасны ли самолеты данного класса или им нужна определенная доработка. МАК отдельно подчеркнул, что запретить полеты не может, но отзывает сертификаты, исходя из заключений безопасности. Для населения это веское слово, так что возмущений не будет. Особенно в свете последних катастроф - это актуально и необходимо.
Проблема в том, что российский лоукостер «Победа», который анонсировал продажу авиабилетов по цене в 999 рублей, летает только на Boeing 737. У печально известной «Трансаэро», кстати, был самый крупный в России авиапарк этих же самолетов.
Понятно, что если на чашах весов лежит, с одной стороны, прибыль, а с другой - жизнь сотен людей, логично убрать лишние риски. Но действительно ли именно этот аргумент лежит в основе решений МАКа – вопрос пока открытый.
Естественная реакция на стресс живого организма - сжатие всех важнейших процессов и обострение реакций. Но авиаотрасль таковым организмом не является - стрессом здесь управляют люди. Хочется верить, что все сейчас происходящее в итоге положительным образом скажется на развитии сектора авиаперевозок в России. А пока что здесь тяжело и нервно.
Анна Бодрова, старший аналитик Альпари




SIA.RU: Главное