Как стало известно "Ъ", после крушения Airbus А321 компании "Когалымавиа" над Синаем власти России начали всерьез рассматривать усиление мер авиационной безопасности для российских авиакомпаний в зарубежных аэропортах. К дополнительному контролю, по версии чиновников, следует привлекать как местные структуры, так и российских специалистов и оборудование. По похожей схеме уже обеспечивает безопасность своих самолетов и пассажиров Израиль. По предварительным оценкам, новые меры могут привести к удорожанию билетов за рубеж примерно на $20.
Как рассказали источники "Ъ" в авиационной отрасли, на днях у директора ФСБ Александра Бортникова прошло рабочее совещание по вопросам авиационной безопасности, на котором обсуждались варианты ее усиления для российских авиакомпаний в зарубежных аэропортах. После крушения Airbus А321 "Когалымавиа" 31 октября на севере Синайского полуострова, унесшего жизни 224 человек, "возникли серьезные вопросы к реальному, а не формальному соблюдению рядом стран требований авиабезопасности", прописанных в регламенте IATA (Международной ассоциации воздушного транспорта), пояснил один из собеседников "Ъ". В Росавиации отказались от комментариев, в Минтрансе на запрос не ответили.
Член думского комитета по обороне Максим Шингаркин подтвердил "Ъ", что "вырабатываются различные решения для усиления авиабезопасности в портах прилета и вылета за рубежом".
Государства можно ранжировать на базе критериев оценки уровня террористической активности, пояснил он, а авиасообщение со странами, где риски высоки, где недавно совершались теракты,-- ограничить. Речь, например, идет о регионах Ближнего Востока, Центральной Азии, Израиле и подконтрольных ему территориях.
Авиасообщение России с Египтом остановлено неделю назад до установления причин крушения самолета.
Господин Шингаркин пояснил, что страна, включенная в список запретов на полеты, может обратиться к российским властям с просьбой возобновить сообщение. Но это возможно только в случае "выполнения определенных условий". Например, в аэропортах этих стран могли бы присутствовать российские представители служб авиационной безопасности или проведены дополнительные мероприятия по ее усилению, но в рамках национальных подразделений.
Российские авиакомпании пока говорят лишь о собственных мерах безопасности и уверены в достаточности существующей системы. Александр Лукашин, отвечающий в "Аэрофлоте" за зарубежный PR, сообщил "РИА Новости", что компания не планирует проводить аудит зарубежных аэропортов или размещать там свои службы безопасности: у перевозчика есть "все необходимые международные сертификаты, компания регулярно проходит все самые актуальные программы по безопасности и аудиту -- и в аэропорту, и на борту".
Елизавета Кузнецова




SIA.RU: Главное