Новости

"С дураками мы обычно не работаем"

Гендиректор "Первого канала" Константин Эрнст

-- Как кризис повлиял на производство контента для "Первого"?

-- Безусловно, первое, что страдает в ходе кризиса, это финансирование контента, и контент пострадал.

Нашим зрителям, особенно в сериальном продукте, это будет незаметно примерно до весны следующего года, поскольку у всех больших проектов, тем более игровых и постановочных, длинный цикл финансирования -- в среднем полтора-два года.

-- Насколько канал сократил затраты в этом году и будет ли сокращение в следующем?

-- На производство и закупаемые программы мы сократили затраты на 25%. К сожалению, мы не можем так оптимизировать контракты, касающиеся прав на мировые спортивные трансляции и продукцию мейджоров. Тут нам трудно похвастаться экономической эффективностью сделок, особенно учитывая курс рубля по отношению к основным валютам. Кроме этого все "железо" телевидения и весь его софт производятся за границей, так что переход "Первого" полностью на трансляцию в HD-формате, начавшийся еще до кризиса, обошелся нам недешево, причем это касается не только съемочной и монтажной техники.

-- Как "Первый" оптимизировал работу с поставщиками контента? Изменилось ли число подрядчиков?

-- Число подрядчиков заметно не изменилось, так как с большинством из них мы работаем многие годы. Они сокращались вместе с нами в предыдущие кризисы и вместе же поднимались. Наши постоянные партнеры знают, что, если рынок позволяет и мы начинаем зарабатывать больше, мы и нашим поставщикам контента даем возможность зарабатывать больше. Но, если мы не можем платить по докризисным ценам, большинство из них это тоже хорошо понимает и готово сокращаться. С дураками мы обычно не работаем.

-- Изменил ли канал программную политику в связи с падением рекламного рынка -- например, увеличилось число повторов?

-- Число повторов увеличилось, мы работали на них почти все лето и в январе тоже, скорее всего, уйдем на повторы сразу после Нового года и до начала февраля. Даже сейчас, в сезоне, в основной линейке в 21:30 мы уже несколько раз ставили повторный продукт.

-- Повлияло ли это на рейтинги?

-- Несмотря на большой объем повторов, рейтинги "Первого" в этом сезоне выше, чем в предыдущем.

-- На чем еще телеканал может экономить?

-- Сейчас "Первый канал" экономит на всем, на чем может. От стоимости билетов в командировки до отказа от закупок слишком дорогого для текущей экономической ситуации контента.

Интервью взяла Анна Афанасьева


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное