Новости

Лед тронулся. Банки начали увеличивать лимиты по кредитным картам

Розничные банки начали наращивать кредитные лимиты по картам, замороженные с конца прошлого года. Они пытаются воспользоваться традиционным предновогодним спросом на кредиты со стороны граждан, выбирая при этом уже имеющихся наиболее надежных проверенных заемщиков. Универсальные банки, у которых карточные лимиты традиционно более высокие, примеру розничных следовать не спешат, указывая, что для них риски в этом сегменте пока слишком высоки для роста.

О том, что розничные банки начали постепенно наращивать кредитные лимиты по карточкам, "Ъ" рассказали участники рынка. Согласно опросу "Ъ" среди топ-10 банков -- лидеров по объему задолженности по кредитным картам (по версии Frank Research Group на 1 октября), пересматривать карточные лимиты в сторону повышения начали в первую очередь банки, специализирующиеся на потребительском кредитовании. Так, в ХКФ-банке лимиты по ряду кредитных карт выросли до 15% в четвертом квартале, пояснил директор по маркетингу ХКФ-банка Евгений Сидоров. По его словам, "банк готов пересматривать лимиты только качественным клиентам".

Банк "Восточный" уже увеличил лимиты по кредитным картам на 10-60% порядка трети своих клиентов, при этом в декабре банк планирует расширить количество таких клиентов еще на 20%, пояснили там. В Альфа-банке отметили, что с начала второго полугодия количество одобрений по увеличению кредитного лимита выросло на 34%.

Тенденцию по росту кредитных лимитов подтвердили и в розничных банках, не входящих в топ-10 на рынке кредитных карт. Так, активно наращивать кредитные лимиты по картам (на 20-30%) с сентября начали в "Ренессанс кредите".

Розничные банки прекратили пересматривать лимиты в сторону повышения по кредиткам в конце 2014 года из-за возросших рисков, однако к концу третьего квартала ситуация улучшилась.

"Сейчас портфели многих банков с точки зрения рисков стабилизировались, поэтому кредитные организации вновь стали повышать лимиты по картам",-- отмечает старший вице-президент по развитию банковских продуктов и маркетингу банка "Ренессанс кредит" Евгений Лапин. Кроме того, на политику банков оказывает влияние и приближение новогодних праздников, когда у клиентов растет потребность в деньгах, уточняет он.

Валерия Францева


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное