Мэр Москвы Сергей Собянин и губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко повторно обратились к премьеру Дмитрию Медведеву с просьбой не вводить с марта 2016 года обязательный ГОСТ, которому не соответствуют 90% установленных в стране рекламных конструкций. Мэрия столицы опасается, что придется вернуть операторам 9 млрд руб. из бюджета города, который за десять лет не сможет получить почти 83 млрд руб. Смольный рискует терять ежегодно 3 млрд руб.
Спасти "обширный и цивилизованный рынок наружной рекламы" господа Собянин и Полтавченко попросили Дмитрия Медведева в совместном письме (копия есть у "Ъ"). В нем говорится, что объем этого рынка, в частности, в Москве составляет 15,3 млрд руб., в Петербурге -- 5 млрд руб. Но с 1 марта 2016 года существование отрасли "фактически исключено", пишут руководители Москвы и Петербурга, так как с этого времени станет обязательным ГОСТ "Наружная реклама на автодорогах и территориях городских и сельских поселений" (включен постановлением правительства РФ в сентябре 2015 года в перечень обязательных национальных стандартов). Так, с марта будет запрещено размещать наружную рекламу на расстоянии менее 5 м от края автодороги, на одной опоре с дорожными знаками и светофорами, а также ближе 100 м от них. Этот стандарт разработан в 2003 году "исключительно для добровольного применения", напоминают авторы письма.
Если ГОСТ станет обязательным, то придется демонтировать более 90% рекламных конструкций, установленных по всей России, следует из обращения Сергея Собянина и Георгия Полтавченко.
Оба они обращались с аналогичными письмами к премьеру еще в начале этого года. Позже Росстандарт и Минпромторг договорились о добровольном характере применения ГОСТа. Господин Собянин опасается, что из-за обязательного введения ГОСТа бюджет города не сможет получить, как планировалось, в ближайшие десять лет по уже заключенным договорам 82,9 млрд руб. и мэрия вынуждена будет вернуть операторам около 9 млрд руб. В Петербурге, где срок действия договоров истек еще в 2013 году, а новые торги до сих пор не проведены, придется отказаться от ежегодных поступлений на сумму более 3 млрд руб. и потратить около 200 млн руб. на демонтаж 14 тыс. конструкций.
В своем письме власти Москвы и Петербурга упоминают и чемпионат мира по футболу в 2018 году, во время которого города-организаторы обязаны бесплатно предоставить FIFA места для размещения рекламы вдоль гостевых маршрутов делегаций.
Предполагалось, что рекламные конструкции предоставят на спонсорской основе операторы, которые в случае обязательного введения предлагаемого ГОСТа к этому моменту обанкротятся, предупреждают чиновники: "Утрата наружной рекламы сократит шансы России и на проведение других международных мероприятий, которые всегда оказывают благоприятное влияние на имидж страны и социально-экономическую ситуацию",-- резюмируют господа Собянин и Полтавченко и предлагают пересмотреть обязательное применение ГОСТа.
Анна Пушкарская, Санкт-Петербург




SIA.RU: Главное