Генеральный директор «Автоколонны 1948» Сергей Шарков обвинил министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области в умышленном затягивании процесса перехода на единый электронный проездной билет для льготных категорий граждан, возможность внедрения которого недавно поручил рассмотреть губернатор региона Сергей Левченко. Как сообщил сегодня, 2 декабря, Сергей Шарков на пресс-конференции, где присутствовал корреспондент «МК Байкал», большинство ангарских перевозчиков уже оборудовали автобусы считывающими устройствами, однако власти региона не внедряют электронные проездные билеты на протяжении многих лет, поскольку заинтересованы в непрозрачности этого рынка.
«У меня, как у руководителя крупного предприятия, ощущение, что я нахожусь в «Дне сурка», — заявил Сергей Шарков. — В 2009 году Минсоцразвития под руководством Семена Крутя начало реализацию проекта системы электронных карт для проезда льготников. В 2011 году министр финансов Алексей Зезюля вновь заявил, что «существующий учет проездных не может служить достоверным источником информации о количестве поездок, совершаемых отдельными категориями граждан, ввиду отсутствия персонифицированного учета». В том же году действующий министр социального развития, опеки и попечительства Владимир Родионов говорил в интервью СМИ, что они «прорабатывают вопрос, чтобы сделать единый социальный проездной билет в виде электронной карты» из-за предоставления перевозчиками «неточных данных о количестве перевезенных льготников». Сегодня, спустя четыре года я слышу от него то же самое заявление. У меня создается впечатление, что я раз за разом возвращаюсь в прошлое».
Кроме того, по словам Сергея Шаркова, региональные власти не только не предпринимают никаких реальных действий по внедрению единого электронного билета, но и передали продажу существующих бумажных проездных для льготников частным предприятиям, усугубив ситуацию.
«До прихода в Минсоцразвития Владимира Родионова выдачу единого социального билета организовывали администрации муниципалитетов. При Родионове права на продажу социальных билетов были переданы частным предприятиям, — рассказал глава «Автоколонны 1948». — В результате перевозчики для получения компенсации из областного бюджета стали снижать установленную цену — 150 рублей. Сейчас мы продаем их за символические 25 рублей, а некоторые раздают бесплатно».
Как подчеркнул Сергей Шарков, власти региона занимаются декларациям, не предпринимая на протяжении многих лет никаких реальных действий по введению единого электронного билета для льготников, поскольку могут быть заинтересованы в непрозрачности этого рынка. «Им выгодны эти бумажные билеты, поскольку перевозчики, насколько мне известно, платят откаты за то, чтобы у них беспрепятственно принимали списки льготников, якобы купивших единые социальные проездные билеты, — уверен глава «Автоколонны 1948». — Как раз за ускорение согласования этих документов у меня и вымогал взятку директор Управления социальной защиты населения по Ангарскому району Александр Геранюшкин, который впоследствии был задержан сотрудниками ФСБ».
Как сообщал «МК Байкал», губернатор Иркутской области Сергей Левченко поручил министерству социального развития, опеки и попечительства региона изменить систему расчета компенсации выпадающих доходов при осуществлении льготных перевозок. По словам Владимира Родионова, Сергей Левченко считает необходимым оплачивать субсидию перевозчикам не по количеству проданных ими единых социальных проездных билетов, а по количеству фактически поездок, совершенных льготниками. Для этого на территории Иркутской области необходимо внедрить электронный проездной, который заменит бумажный.
Ранее в Ангарском городском округе руководство ОАО «Пригород», выполняющего обслуживание пригородных маршрутов, заявило о намерении с 1 января 2016 года прекратить перевозку пассажиров по причине невыплаты средств из регионального бюджета на компенсацию выпадающих доходов при осуществлении льготных перевозок в десятки миллионов рублей. Министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области опровергло это заявление. По словам Владимира Родионова, министерство задолжало «Пригороду» за сентябрь этого года всего 8,8 млн рублей. Средства не перечислены ввиду того, что расходы за первое полугодие превысили плановые более чем на 50 млн рублей, и министерству требуются дополнительные средства из бюджета.
Правительство Иркутской области намерено также обратиться в администрацию Ангарского городского поселения и общественные организации с просьбой проверить объем пассажиропотока на городских и пригородных автобусных маршрутах, которые перевозят льготников. По словам Владимира Родионова, из документов, поданных ангарскими перевозчиками на компенсацию выпадающих доходов, министерство исключило 16 тыс. 519 имен на 6,5 млн рублей, которые дублировались у разных транспортных компаний, а также принадлежат людям, которые по состоянию здоровья не могут передвигаться на общественном транспорте.
Между тем 3 сентября этого года в одном из кафе Ангарска директор ОГКУ «Управление социальной защиты населения по Ангарскому району» Александр Геранюшкин был задержан сотрудниками правоохранительных органов после того, как получил взятку в размере 1,1 млн рублей от генерального директора ОАО «Автоколонна 1948» Сергея Шаркова. По данным пресс-службы регионального управления СКР, чиновник обещал перевозчикам содействие в получении денег из областного бюджета путем сокращения сроков проверки и подписания предоставленных предприятиями необходимых документов.
В Иркутской области стоимость единого социального проездного билета не повышается с 2007 года, цена билета составляет 150 рублей. Всего на территории региона проживают 502 тыс. человек, которые могут пользоваться этой услугой. 15 льготных категорий имеют право на льготный проезд по единому социальному проездному билету. Разница между стоимостью билета на 30 поездок — 150 рублей — и реальной ценой погашается из регионального бюджета.




SIA.RU: Главное