Новости

«Автоколонна 1948» назвала причину получения ангарскими перевозчиками 50% субсидий в регионе за проезд льготников

Генеральный директор «Автоколонны 1948» Сергей Шарков назвал причину, по которой ангарским перевозчикам с января по август текущего года за перевозку льготников возмещено 166,9 млн рублей, что составляет около 50% всех средств, направляемых на эту субсидию в области. Как сообщил 2 декабря Сергей Шарков на пресс-конференции, где присутствовал корреспондент «МК Байкал», это связано с тем, что только в Ангарске перевозчики претендуют на предоставление льготного проезда гражданам на всех маршрутах.

«Все граждане, которые имеют право воспользоваться бесплатным проездом в общественном транспорте, должны были получить соответствующее распоряжение в министерстве социального развития, опеки и попечительства региона. В Ангарске их получили более 35 тыс. человек. Они пришли своими ногами, они не матрасники, не лежачие больные, очередь стоит по 300 человек в день, — подчеркнул Сергей Шарков. — При этом в Ангарске на каждом маршруте каждый перевозчик предоставляет эти льготы. Для сравнения, в Иркутске 90% общественного транспорта эту услугу не оказывает, поэтому многие льготники в областном центре не покупают единые социальные проездные билеты, поскольку не могут им воспользоваться».

Кроме этого, как отметил Сергей Шарков, в Ангарске хорошо поставлено распространение билетов на льготный проезд. «Транспортные предприятия реализуют их во всех управляющих компаниях и на почте. И министерство ставит нам это в укор, хотя должно, наоборот, заботиться о льготных категориях граждан, — отметил глава «Автоколонны 1948». — В других городах эта услуга просто недоступна, начиная от получения этого билета и заканчивая оказанием услуги. Найдите, к примеру, в Иркутске место, где этот билет продают, а потом попытайтесь с помощью него куда-нибудь уехать, и вы в этом убедитесь».

Как сообщал «МК Байкал», генеральный директор «Автоколонны 1948» Сергей Шарков обвинил министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области в умышленном затягивании процесса перехода на единый электронный проездной билет для льготных категорий граждан, возможность внедрения которого недавно поручил рассмотреть губернатор региона Сергей Левченко. По словам Сергея Шаркова, большинство ангарских перевозчиков уже оборудовали автобусы считывающими устройствами, однако власти региона не внедряют электронные проездные билеты на протяжении многих лет, поскольку заинтересованы в непрозрачности этого рынка.

Губернатор Иркутской области Сергей Левченко поручил министерству социального развития, опеки и попечительства региона изменить систему расчета компенсации выпадающих доходов при осуществлении льготных перевозок. По словам Владимира Родионова, Сергей Левченко считает необходимым оплачивать субсидию перевозчикам не по количеству проданных ими единых социальных проездных билетов, а по количеству фактически поездок, совершенных льготниками. Для этого на территории Иркутской области необходимо внедрить электронный проездной, который заменит бумажный.

Ранее в Ангарском городском округе руководство ОАО «Пригород», выполняющего обслуживание пригородных маршрутов, заявило о намерении с 1 января 2016 года прекратить перевозку пассажиров по причине невыплаты средств из регионального бюджета на компенсацию выпадающих доходов при осуществлении льготных перевозок в десятки миллионов рублей. Министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области опровергло это заявление. По словам Владимира Родионова, министерство задолжало «Пригороду» за сентябрь этого года всего 8,8 млн рублей. Средства не перечислены ввиду того, что расходы за первое полугодие превысили плановые более чем на 50 млн рублей, и министерству требуются дополнительные средства из бюджета.

Правительство Иркутской области намерено также обратиться в администрацию Ангарского городского поселения и общественные организации с просьбой проверить объем пассажиропотока на городских и пригородных автобусных маршрутах, которые перевозят льготников. По словам Владимира Родионова, из документов, поданных ангарскими перевозчиками на компенсацию выпадающих доходов, министерство исключило 16 тыс. 519 имен на 6,5 млн рублей, которые дублировались у разных транспортных компаний, а также принадлежат людям, которые по состоянию здоровья не могут передвигаться на общественном транспорте.

В Иркутской области стоимость единого социального проездного билета не повышается с 2007 года, цена билета составляет 150 рублей. Всего на территории региона проживают 502 тыс. человек, которые могут пользоваться этой услугой. 15 льготных категорий имеют право на льготный проезд по единому социальному проездному билету. Разница между стоимостью билета на 30 поездок — 150 рублей — и реальной ценой погашается из регионального бюджета.


Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное