Реализация пива в ПЭТ-таре, в которой продается половина всего российского пива, может быть ограничена объемом до 1 л, такая идея обсуждается в правительстве. Ранее чиновники уже поддержали законопроект, запрещающий реализацию продукции в ПЭТ-упаковке объемом более 0,5 л. Против этого выступают пивовары: они предлагают сохранить им возможность выпускать пиво в объеме до 1,5 л, утверждая, что большее ограничение тары будет равнозначно ее полному запрету.
Российские власти склоняются к тому, чтобы ограничить использование ПЭТ-тары для пива объемом 1 л, рассказали несколько источников, знакомых с ходом подготовки ко второму чтению в Госдуме законопроекта с соответствующими поправками. Пресс-секретарь вице-премьера Александра Хлопонина (курирует алкогольную отрасль) Наталья Платонова подтвердила, что в правительстве действительно рассматривают такой вариант ограничения для ПЭТ-тары, но отметила, что окончательного решения еще нет.
Изначально в законопроекте депутата "Единой России" Михаила Тарасенко был записан запрет на продажу пива в пластиковой таре объемом более 0,5 л. Именно в такой редакции документ был принят Госдумой в первом чтении еще в прошлом году.
В апреле текущего года правительство опубликовало отзыв на думские поправки, в котором поддержало запрет ПЭТ-упаковки более 1,5 л с 1 июля 2016 года и ее последующее ограничение 0,5 л. После этого президент и председатель правления Carlsberg Йорген Буль Расмуссен в письме премьер-министру Дмитрию Медведеву напомнил о договоренностях бизнеса и власти не сокращать объем ПЭТ ниже 1,5 л.
Ожидалось, что второе чтение законопроекта пройдет в осеннюю сессию Госдумы, однако за три недели до ее окончания там все еще не могут назвать примерные сроки рассмотрения документа. Глава комитета по экономической политике Анатолий Аксаков сказал "Ъ", что в нижней палате ждут ответа от правительства. "У нас до сих пор нет согласованной с разными заинтересованными структурами позиции. Если получим ее на этой неделе, то, может, успеем принять законопроект до конца года",-- сказал парламентарий.
В ПЭТ-таре продается около 50% всего российского пива, из которых доля продукции в упаковке 1 л и менее составляет 1,8%, говорит директор по корпоративным отношениям "САН Инбев" ("дочка" Anheuser-Busch InBev; марки Bud, "Клинское") Ораз Дурдыев.
Вице-президент по корпоративным вопросам "Балтики" (принадлежит Carlsberg) Алексей Кедрин считает, что ограничение ПЭТ-тары до 1 л, как и в случае с 0,5 л, будет означать, по сути, полный запрет на ее использование.
"За все пять лет дискуссий по этому вопросу так и не было представлено веских доказательств о вреде данного вида упаковки, поэтому странно настаивать на ее запрете, особенно сейчас в условиях дефицита бюджета",-- говорит господин Кедрин.
Олег Трутнев




SIA.RU: Главное