Новости

Российские дороги заняли 123-е место в мировом рейтинге конкурентоспособности стран  

Российские дороги заняли 123 место из 140 возможных. Три года назад, в 2012-ом, страна находилась почти в самом низу рейтинга – на 136 строчке. Результаты опроса представлены в глобальном рейтинге конкурентоспособности Global Competitiveness Report. Общий рейтинг конкурентоспособности составлялся на основе 111 критериев, объединенных в 12 групп (институты, инфраструктура, технологическое развитие и др.). Итоговый показатель формируется сначала в баллах по семибалльной шкале (у России он 4,4), затем страны ранжируются. В 2015 году в седьмой раз подряд рейтинг возглавила Швейцария (5,8), в тройку лидеров вошли Сингапур (5,7) и США (5,6). Всего с января по июнь 2015 года в мире было опрошено 11 тыс. бизнесменов из крупных компаний, из них в России — 300.

"Поскольку рейтинг составляла неправительственная швейцарская организация, можно оценить данные результаты как достаточно объективные, -  отмечает Иван Андриевский, к.э.н., председатель совета директоров «Инжиниринговой компании «2К». - Но считать их абсолютно верными тоже не стоит, поскольку они основаны на данных опроса 300 российских бизнесменов. Что это были за бизнесмены, откуда? Неизвестно. Россию оценить в целом очень трудно, поскольку качество дорог очень сильно разнится по регионам. Поэтому значительный интерес может представить рейтинг по регионам. В целом, многие автолюбители отмечают, что трассы в стране медленно, но улучшаются. К 2020 году протяженность скоростных дорог в России должна увеличиться на 2,5 тыс. км. К 2030 году общая протяженность современных трасс вырастет до 12 тыс. км,  при этом половина из них будет платными.

Небольшой подъем в дорожном рейтинге, это, конечно, хорошо, однако Россия по-прежнему топчется в его конце. Это неудивительно. Пока в стране процветают непрозрачные схемы, случаи некачественного строительства, ремонта и воровства неизбежны. Если посмотреть на соседнюю Финляндию, которая похожа на Россию по климату, то разница будет колоссальная. Это касается и дорог и вообще качества жизни.

Финны отличаются от русских ответственностью по отношению ко всему. Власть заботится об автомобилистах,  владельцы автомобилей заботятся о дорогах, строители не нарушают технологии и ответственно относятся к своей работе. Поэтому возникают отличные дороги, это результат ответственной работы многих людей. В России пока с этим дела обстоят очень плохо. Всё, что может пока сделать нынешняя власть – это ужесточить требования к качеству дорог и к тем организациям, которые занимаются их строительством. Возможно, усиление наказаний поможет улучшить ситуацию, ведь дополнительные средства в условиях кризиса на дороги будет найти еще сложнее, а победить воровство в сфере – практически невозможно: власти сами его демонстрируют и, тем самым, учат тому, как можно не выполнять законы".


/ Сибирское Информационное Агентство /
Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное