Средний чек в ноябре текущего года вырос на 3,9% и достиг отметки в 587 рублей. Аналогичная ситуация была отмечена и в октябре относительно сентября. Таким образом, средний чек демонстрирует уверенный рост уже три месяца подряд после летнего застоя.
Однако пока результаты осеннего роста лишь выровнялись с тем же показателем прошлого года. То есть относительно ноября 2014 года номинальный рост составил всего 1%. Но с учетом инфляции, единовременные траты россиян сократились на 14%. Лидерами по росту величины среднего чека в ноябре оказались магазины традиционной торговли и дискаунтеры.
В ноябре текущего года средний чек вырос на 22 рубля относительно октября, что привело к росту на 3,9%. Это значит, что инфляция в 0,8% в месяц, рассчитанная Росстатом, была успешно перекрыта.
Однако, если рассмотреть весь год в целом, то рост не укладывается даже в номинальное значение. Средний чек вырос лишь на 6 рублей (1%), что несопоставимо с накопленной за год инфляцией в 15%.
Размеры чеков растут, а питерский по-прежнему лидирует на фоне московского. Так в столице в ноябре средний чек прибавил 18 рублей и достиг показателя в 753 рубля. В северной столице размер среднего чека по итогам ноября оказался на отметке в 756 рублей, поднявшись с октябрьских 740 рублей.
Но даже стабильный рост последних нескольких месяцев не может вывести столичные чеки на передовые позиции. В Москве ноябрьский чек вернулся к значениям ноября прошлого года. В Питере в разрезе года чек прибавил всего 2%. В других типах городов ситуация с годовым изменением среднего чека аналогична столицам.
В ноябре величина чека либо вернулась к показателю прошлого года, либо показал минимальный рост - 2-4%. Относительно же октября средний чек подрос повсеместно: в мегаполисах +2,7%, в городах с населением от 500 тысяч до миллиона +4%, в городах размером 100-500 тысяч жителей +3,7%.
В ноябре средний чек почти не изменил своих значений относительно октября в крупный торговых форматах – в гипермаркетах (+1,1%) и в супермаркетах (+0,2%). Зато в дискаунтерах средний чек увеличился на 4,9%, в магазинах у дома – на целых 8%.
Факт увеличения среднего чека при неизменной активности покупателей, говорит об уменьшении частоты походов в магазины. В ноябре россияне продолают осваивать сделанные месяцем ранее запасы. Поэтому и предпочитали крупным торговым точкам небольшие магазины у дома, что и привело к увеличению среднего чека в них.




SIA.RU: Главное