Новости

Россияне стали меньше доверять телевидению

По сравнению с мартом 2014 года на 5% стало меньше тех, кто узнает новости по телевидению. Доля тех, кто доверяет ему как источнику информации, уменьшилась на 9%. Это показал ноябрьский опрос "Левада-центра". Одним из самых популярных и самых надежных источников информации для граждан остаются знакомые.

Телевидение остается основным источником информации, следует из опроса, который был проведен 20-23 ноября. Оттуда "о новостях в стране и мире" узнают сейчас 85% респондентов "Левада-центра". В марте 2014 года число смотрящих телевизор было больше -- 90% опрошенных. При разнице 5% этот источник информации используют практически все, говорит эксперт "Левада-центра" Алексей Левинсон.

Реже всего смотрят телевизор те, кто не одобряет деятельность власти, граждане с высшим образованием, потребительским статусом выше среднего, а также пользователи интернета. Но ни в одной из этих групп доля тех, кто использует телевидение как один из источников информации, не опускается ниже 75%.

При этом за полтора года с 19% до 13% сократилась доля тех, кто получает новости из газет, с 18% до 13% -- из радиопередач, с 5% до 2% -- из журналов. По сравнению с этими традиционными источниками информации гораздо популярнее альтернативы -- "друзья, родные, соседи", от которых узнают новости 24% (год назад -- 25%), а также интернет-издания (хотя их распространение среди опрошенных сократилось с 24% до 21%). Портрет читателя интернет-СМИ не похож на портрет телезрителя. Интернет-издания чаще читают те, кто не одобряет деятельность Владимира Путина (в 24% случаев), люди с высшим образованием и высоким потребительским статусом.

Как источнику новостей телевидению стали доверять меньше: сейчас -- 41% вместо 50% в 2014 году.

Причем среди тех, кто не одобряет работу президента, доверие к телевидению осталось у 29% граждан. На фоне всех остальных источников информации не упало доверие только к знакомым и соцсетям, выросло с 1% до 2% число тех, кто доверяет журналам, и с 4% до 8% -- тех, кто "никому не доверяет", следует из опроса "Левада-центра". Падение уровня доверия к телевидению Алексей Левинсон объясняет "торможением посткрымской эйфории": "Массмедиа, которые эту эйфорию поддерживали, гражданам уже не так интересны". Операция в Сирии, по его словам, не та вещь, по поводу которой возможен "такой же высокий консенсус".

Максим Иванов


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное