Новости

Госконтракты поправят на девальвацию

Девальвация рубля заставляет государство соглашаться на индексацию машиностроительных контрактов, зависимых от импортного оборудования. Как выяснил "Ъ", в ближайшее время правительство может выделить более 1 млрд руб. на достройку ледокола мощностью 25 мВт (Лк-25) Объединенной судостроительной корпорацией (ОСК). Источники "Ъ" и эксперты уверены, что допфинансирование было неизбежно, учитывая, что судно, спроектированное задолго до санкций и девальвации, традиционно не могло обойтись без высокотехнологичных иностранных узлов.

О том, что государство может в ближайшее время проиндексировать стоимость ледокола ЛК-25, который строится на мощностях петербургского Балтзавода, "Ъ" рассказали несколько источников, знакомых с ситуацией. Они отмечают, что ОСК, получившая заказ еще в 2011 году за 7,94 млрд руб., давно лоббировала увеличение стоимости, но согласовать это с профильными ведомствами удалось лишь сейчас. "Стало очевидно, что компенсировать удорожание из-за ослабления рубля невозможно, а ледокол нужно сдавать как можно скорее",-- пояснил один из собеседников "Ъ". По его словам, строительство судна и так затянулось на два года, а дальнейшие задержки лишь усугубят ситуацию с удорожанием. Решение о выделении дополнительных средств на достройку может быть принято одновременно вместе с официальным переносом сроков сдачи ледокола на конец 2017 года.

ЛК-25 "Виктор Черномырдин" -- самый мощный в мире неатомный ледокол, предназначен для работы на Севморпути. Заказчик -- ФГУП "Росморпорт". Судно заложено в декабре 2012 года, планировалось, что оно будет сдано в конце 2015 года. Но, по данным Минтранса, разработчик проектной документации -- ЦКБ "Айсберг" -- отступил от проекта, ухудшив характеристики по осадке, дедвейту и весу. В итоге ЛК-25 перепроектировало КБ "Вымпел". Именно поэтому, по оценке "Росморпорта", отставание от графика проекта составляет 24 месяца.

В ОСК "Ъ" подтвердили, что в рамках проекта ЛК-25 дополнительное финансирование, "необходимое из-за потерь от колебаний курса валют при приобретении иностранного оборудования", превышает 1 млрд руб.

В корпорации добавили, что вопрос изменения стоимости и сроков контракта уже рассмотрен в Минтрансе и Минпромторге.

Поскольку законодательство не предусматривает процедуру изменения стоимости госконтрактов, министерства подготовили совместное обращение по вопросу ЛК-25 к премьеру Дмитрию Медведеву. Сейчас оно "на стадии рассмотрения".

Егор Попов, Анатолий Джумайло


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное