Финский ритейлер Kesko до конца 2016 года продаст российские магазины сети Intersport. Решение связано с их убыточностью и снижением продаж. Искать покупателей на объекты Intersport, которые эксперты оценивают до 300 млн руб., Kesko начала уже с конца прошлого года.
О решении Kesko продать в течение 2016 года в России сеть магазинов Intersport финская компания сообщила в своей отчетности за прошлый год. Ритейлер ссылается на убыточность российских Intersport и низкие продажи: в 2015 году они сократились на 17%, до .12 млн, в четвертом квартале выручка упала на 12,4%, до .3 млн. Из-за продажи магазинов Intersport в России Kesko отразит списание .17,2 млн в четвертом квартале текущего года.
На конец прошлого года у Intersport было 18 российских магазинов. Гендиректор "Infoline-Аналитики" Михаил Бурмистров оценивает их долю на рынке продаж спортивных товаров примерно в 0,6%. В декабре прошлого года гендиректор Intersport Russia (ООО "Иохастон") Михаил Ландышев говорил "Ъ", что Kesko вложит 6,8 млн евро в запуск в России двух новых розничных сетей -- Intersport Run & Fit и The Athlete`s Foot: в планах было открытие 34 магазинов в течение четырех лет. Вчера господин Ландышев сказал, что решение акционера о продаже Intersport в России стало для него неожиданностью.
Между тем поиском покупателя на российские объекты Intersport финский ритейлер занимается уже с конца прошлого года, говорит менеджер одной из сетей спортивных товаров. По его словам, не предполагается продажа всего ООО "Иохастон" -- магазины могут реализовываться и по отдельности. Господин Бурмистров считает, что все объекты Intersport в России стоят не дороже 300 млн руб. Наиболее вероятным покупателем эксперт считает Inventiv Retail Group (развивает в России магазины Re:store, Lego, Nike), которая активнее всего открывает новые точки.
В Inventiv не стали комментировать возможный интерес к объектам Intersport. В то же время гендиректор ритейлера Тихон Смыков отметил, что формат Intersport во многом похож на тот, в котором работает сеть "Спортмастер": с точки зрения площади, позиционирования и товарного предложения.
Олег Трутнев




SIA.RU: Главное