Иркутскую компанию «Нептун», занимающуюся продажей бетона, укорили в использовании приёмчиков «ниже пояса» при рекламировании своей продукции. Фирма решила, что использование образа полуголой девушки вкупе с неоднозначными слоганами привлечет клиентов, а в итоге представителей компании самих пригласили на беседу в иркутское УФАС.
Напомним, ситуацию ООО «Нептун» рассматривали на экспертном совете по рекламе при УФАС Иркутской области еще в октябре 2015 года. К «Нептуну» у экспертов возникло сразу несколько вопросов – им не понравилось три билборда с рекламой бетона, расположенные на Байкальском тракте и на улице Безбокова в областном центре Приангарья. Слоган на всех щитах компании примерно одинаковый – «Он у тебя такооой… Бетон. Твердеет прямо на глазах».
Подобная подача рекламы строительного продукта вызвала у участников заседания длительную дискуссию и даже внесла некоторый переполох. О смысловом посыле рекламы они сказали отдельно, а сначала остановились на том, уместно ли использовать женские образы в рекламе бетона и почему, например, не взять для иллюстрации красивого строителя-мужчину. К слову, на одном баннере изображена улыбающаяся удивленная девушка, на втором – абстрактное женское лицо (акцент на губы), на третьем – девушка в обтягивающем костюме с глубоким декольте (кстати, насчет этого эксперты пояснили, что оказывается, это костюм для БДСМ).
Представители «Нептуна» рассказали, что рекламой хотели только привлечь потребителей, а никак не оскорблять их. После поступления жалобы они заменили баннер на более нейтральный. По их словам, многие клиенты позитивно оценили маркетинговый ход, назвав его оригинальным.
Об этой рекламе в УФАС сообщила преподаватель русского языка из ИРНИТУ. Она отметила: «Меня оскорбили изображение и фраза. Нельзя не понимать, какие ассоциации возникают при виде такой рекламы у носителей языка. Кроме того, баннеры располагались по Байкальскому тракту, где ездит много туристов. Это может скомпрометировать Иркутскую область. Там очевидно есть эротический подтекст, а невербальные средства коммуникации несут пропаганду порнографии».
Справедливости ради надо отметить, что в октябре не все эксперты совета выступили ярыми пуританами. Один из участников совета не согласился с мнением большинства, заявив, что бетон, хоть и быстро твердеющий, никого не должен оскорблять по определению, а «оскорбительный образ возник у экспертов в голове, то есть он там уже находился, а не был с нуля сформирован рекламой. Таким образом, это ханжество».
Так или иначе, но рекламу бетона, по сюжету с бетоном никак не связанную, признали неприемлемой и имеющей эротический подтекст. На заседании УФАС 4 февраля разбирательство продолжилось.
Представитель компании уверяла, что «не виноватая я» (в этом случае – фирма), а рекламу предложили сделать именно такой в специализированном агентстве: «Девушка-менеджер расхвалила себя, сказала, что ее реклама продается лучше всех, и делать нужно именно так, для повышения внимания и спроса. Действительно, когда мы повесили рекламу, телефоны в компании просто разрывались». Кроме того, представитель «Нептуна» перед заседанием прочесала интернет и заявила, то в подавляющем большинстве случаев рекламирования самых разнообразных товаров используется женский образ – без этого, видимо, товар не продается, уж люди такие, что поделать.
Однако в ФАС отметили, что рекламное агентство могло предложить что угодно, однако последнее слово было за «Нептуном», который в итоге утвердил этот вариант и оплатил его.
Кстати, в компании до сих пор недоумевают – что такого неприличного увидели в их рекламе, кстати, разнообразной: на одном баннере полуобнаженная блондинка с широко открытым ртом (наготы не видно, а грудь она целомудренно прикрыла руками), на другом решили использовать образ девушки, наряженной в латексный комбинезон (из неприличного – разве что декольте, но кого сейчас этим удивишь), а в случае с третьим вообще решили ограничиться изображением ярко-красных пухлых губ.
«Ничего компрометирующего или пошлого в этом нет, обнаженных частей тела не видно. Мы идем в ногу со временем, и реклама соответствует реалиям, всё в рамках дозволенного, приличия соблюдены. Если бы на баннере была женщина советских времен в каске и рубашке – никто бы не обратил на нее внимания», – заявила представитель компании. Несмотря на это, по ее словам, компания учла решение экспертного совета и сняла рекламу с баннеров – двух на Байкальском тракте, по одной – на улицах Безбокова и Академической. На эту реплику в УФАСе отметили, что у них имеются другие сведения, однако спорить не стали.
В итоге УФАС по Иркутской области признало рекламу компании ненадлежащей. После этого будет подготовлено соответствующее решение, фирме выдадут предписание. Кроме того, ей грозит штраф от 100 до 500 тысяч рублей за каждую рекламу, согласно которой в мире существует бетон, который «твердеет прямо на глазах».




SIA.RU: Главное