Новости

Российский авторынок вернулся в 2010 год. Продажи в январе рухнули на 29%

Как выяснил “Ъ”, продажи новых автомобилей в России в январе, по предварительным данным, рухнули на 29%, до 82 тыс. машин. Это всего на 8 тыс. машин больше, чем в январе кризисного 2010 года, результаты которого являются антирекордом для российского авторынка за последние семь лет.

[photo 1]

Впрочем, в начале 2010 года не действовало ни одной меры господдержки автопрома. Теперь же работают госпрограммы утилизации, льготного автокредитования и лизинга, на которые только в прошлом году был потрачен 31 млрд руб. из бюджета. Но, несмотря на это, существенно замедлить темпы падения продаж пока не удалось.

Официальные данные Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) будут опубликованы только на следующей неделе, но рассчитать общие результаты можно ориентируясь на сегодняшнюю статистику Kia, продажи которой упали на 20%, до 9 тыс. машин, а доля рынка составила 11%.

Таким образом, в прошедшем январе российский авторынок приблизился к абсолютному антирекорду за последние семь лет (до 2009 года АЕБ не вела консолидированную статистку по всем маркам). Хуже спрос на новые автомобили в России был лишь в январе 2010 года — тогда было продано 74 тыс. машин, падение составляло 37%.

Между тем сейчас отрасль масштабно поддерживается государством. В 2015 году на господдержку отрасли было потрачено как минимум 42 млрд руб., причем только на программы утилизации, льготного автокредитования, льготного лизинга и госзакупки коммунальной техники на газотроном топливе ушло 34 млрд руб.

Эксперты и игроки в отрасли отмечают, что меры господдержки необходимы, но очевидно теряют свою эффективность на фоне кризиса.

Яна Циноева, Егор Попов


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное
Материалы сюжета "Авторынок ищет дно":
Все материалы сюжета (89)