Новости

По два лизинга в одни руки. Региональные авиакомпании получат новые субсидии

Минтранс разработал поправки к постановлению правительства, позволяющие региональным авиакомпаниям получать субсидии не только при оформлении самолетов в финансовый, но и в операционный лизинг, говорится в документе, размещенном на портале regulation.gov.ru.

Предыдущий вариант постановления, включавший только поддержку финансового лизинга, по сути, провалился: условия предусматривают переход самолета в собственность, что зачастую было экономически невыгодным. В результате авиакомпании из 2 млрд руб. квот использовали только 400-500 млн руб., сообщала в конце января начальник управления экономики и программ развития Росавиации Виктория Шаромова.

В тексте документа поясняется, что во многих случаях для авиакомпании выгоднее покупать суда по договору аренды, особенно "в реальных условиях неопределенности прогнозной ситуации на авиатранспортном рынке".

Поэтому Минтранс предлагает региональным авиакомпаниям, а также подконтрольным региональным властям унитарным предприятиям брать суда в аренду сроком не менее чем на пять лет. При этом среднемесячная ставка операционного лизинга будет на 30% ниже, чем в контрактах финансового. Размер субсидий составит 70% от размера субсидирования при заключении контракта финансового лизинга. Таким образом, объем разовых субсидий при операционном лизинге варьируется между 14,13 млн руб. (самолет от четырех до десяти мест) и 139,98 млн руб. (самолет от 75 до 103 кресел). Документ должен вступить в силу в апреле.

"В нынешних условиях операционный лизинг является гораздо более привлекательной формой развития флота",-- считает исполнительный директор "Авиапорта" Олег Пантелеев.

До выхода в производство Ил-114 поддержку в рамках субсидий получит самолет L-410 российской сборки. Сегодня он наиболее востребован на местных линиях и региональных направлениях.

Елизавета Кузнецова


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное