Новости

Иркутяне стали реже покупать авто в кредит?

Количество выданных в 2015 году автокредитов в России сократилось на 41% по сравнению с результатами 2014 года. Иркутские автодилеры отмечают, что доля «кредитных» автомобилей в общих продажах упала. Особенно резким снижение было в первом квартале прошлого года – до старта программы льготного автокредитования.

По данным Национального бюро кредитных историй (НБКИ), по итогам 2015 года количество купленных в кредит автомобилей в России составило 485,3 тыс. единиц – на 41% меньше, чем годом ранее.

Особенно сильное падение выдач было отмечено в 1 квартале 2015 года (более чем в 3 раза по сравнению с 1 кварталом 2014 года).

Вместе с тем, сопоставление данных о рынке автомобилей, предоставленных аналитическим агентством «АВТОСТАТ», и количества выданных автокредитов указывает на увеличение доли «кредитных» автомобилей в объеме рынка. Так, в 2015 году доля автомобилей, купленных в кредит, составила 37,1%, увеличившись по сравнению с предыдущим годом на 1,9 п.п. (35,2%), отмечают аналитики «АВТОСТАТ».

Опрошенные SIA.RU участники иркутского автомобильного рынка, «просевшего» в 2015 году более чем на 40%, говорят о противоположной тенденции. Так, по словам Александра Сопина, генерального директора "Мазда-Иркутск" (Акцент-М), доля кредитных автомобилей в 2015 году по сравнению с 2014-м снизилась на 40% (в 2014 была 48%, в 2015 стала 29%). «Кроме того, к сожалению, ни один автомобиль ‘Мазда’ не попадает в программу льготного кредитования, так как цена даже стартовой комплектации больше 1 млн. рублей», – отметил он.

В Форд Центре Иркутск общие продажи по итогам года упали на 43%, снизилась и доля «кредитных» авто.

«Особенно катастрофичен спад был в первом квартале 2015 года. Если в среднем, то у нас по компании доля кредитных продаж всегда колебалась в диапазоне 45-50%, а в первом квартале 2015 она составила 30,3%,

– рассказал директор Форд Центр Иркутск Дмитрий Сыровой. – По итогам года ситуация немного выровнялась, доля кредитных продаж достигла 38,8%, но в любом случае она существенно меньше, чем в предыдущих периодах».

Что касается госпрограммы автокредитования, то она, по мнению Дмитрия Сырового, существенно поддержала авторынок, замедлив его падение. «Если бы не было программ государственной поддержки, ситуация в отрасли была бы намного драматичнее, – уверен он. – Если мы посмотрим долю использования госпрограммы кредитования в общей массе проданных ‘кредитных’ автомобилей, то она достигает 40% по нашей компании по итогам 2015 года». 


/ Сибирское Информационное Агентство /
Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное
Материалы сюжета "Авторынок ищет дно":
Все материалы сюжета (89)