Новости

Шоколадный декабрь и нешоколадный январь

Новый год начался для Индекса «Кофе с Молоком» (КсМ ) с традиционного падения. Сократившись на 10,8% относительно декабря, он остановился на отметке в 885 п.п., сообщает РОМИР. Еще более ощутимым падение индекса  «простых удовольствий» было зафиксировано в начале 2015 года (-13%) относительно декабря 2014, тогда как в предыдущие благополучные годы колебания Индекса в околоновогодние месяцы были куда скромнее.

Дело в том, что в трудные экономические времена при желании сэкономить на новогодних подарках многие россияне предпочли не отказывать от покупки презентов совсем, но упростили их до традиционной коробки конфет или плитки шоколада. Поэтому таким «шоколадным» и получился декабрь.

Поэтому и так сильно потерял в своих значениях Индекс в январе на фоне сокращения объемов покупки шоколада на 20-23%. Таким образом, об экономии на простых удовольствиях говорить не стоит – просто закончились праздники и подготовка в ним, сопровождавшаяся покупкой подарков и продуктов для застолий. 

Индекс «Кофе с Молоком» (КсМ), рассчитывается, как и уже ставший традиционным Индекс потребительской активности (ИПА), на основе данных скан-панели домохозяйств Romir Scan Panel. Базой для расчета нового индекса является динамика цен и объемов потребления 4 категорий товаров: кофе, молоко, бутилированная вода и шоколад. Данные по покупкам этих продуктов поступают в режиме онлайн с помощью технологии сканирования штрих-кодов от 10 000 участников скан-панели в 52 городах России с населением от 10 тыс. жителей. 

Почему для расчета индекса были выбраны именно эти продукты? Кофе, молоко, бутилированная вода и шоколад в целом не являются продуктами первой необходимости.

Россия всегда была и до сих пор остается скорее чайной, нежели кофейной страной. О пользе молока для взрослых ведется много споров. Бутилированная вода начинает потребляться «от хорошей жизни», в противном случае можно выпить фильтрованной воды, а то и из-под крана. Шоколад же, в отличие от сахара, который входит в минимальную потребительскую корзину, не является первоочередным подсластителем, поэтому его по праву можно считать лакомством. Таким образом, ингредиенты индекса «Кофе с Молоком» являются, по сути, элементарным набором «простых удовольствий». 

По традиции в январе индекс «Кофе с Молоком» показал ощутимое падение по сравнению с декабрем. В этом году индекс похудел сразу на 10,8% и остановился на отметке в 885 п.п.

Объясняется это кризисным поведением россиян. Декабрьский скачок «Кофе с Молоком» был обусловлен повышенной закупкой шоколада, который наши соотечественники, видимо, активно использовали в качестве новогодних подарков. С окончанием праздников потребность в шоколаде в подарочных количествах отпала.

В иные годы, когда с экономикой, валютой и ценами проблем не было, россияне раскошеливались и на более дорогие подарки. Шоколад не пользовался таким повышенным спросом в декабре, как в два последних года. 


/ Сибирское Информационное Агентство /
Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное