Новости

Минстрой Приангарья обнародовал подробности проекта реконструкции Байкальского тракта с 12 по 21 км

Министерство строительства, дорожного хозяйства Иркутской области обнародовало подробности проекта реконструкции автодороги Иркутск — Листвянка на участке с 12 по 21 км, к которой подрядная организация ООО «ЗБСМ МК-162» приступила в начале февраля текущего года. Как сообщила сегодня, 29 февраля, глава Минстроя Приангарья Светлана Свиркина на совещании с представителями подрядчика и Дирекции автодорог региона, где присутствовал корреспондент «МК Байкал», в течение 2016-2017 годов планируется построить 8,5 км полотна технической категории скоростных дорог I-б.

[photo 1]

«Сейчас ведутся подготовительные работы — вырубка лесов, расчистка полосы. На площадке подрядчика собраны арматурные каркасы для буронабивных свай, — рассказала Светлана Свиркина. — В 2016 году планируется возвести 80% земляного полотна, уложить водопропускные трубы, возвести до пролетных строений два путепровода в районе поселков Молодежного и Новолисихи, а также построить два параллельных моста через реку Волчий ключ длиной по 90 метров.

Кроме этого, будет осуществлен вынос инженерных систем — воздушных и кабельных линий, а также линий связи».

В итоге дорога, начиная с 15-го км, будет разделена на две, идущих в противоположных направлениях. С определенной периодичностью будут устроены развороты для того, чтобы водители могли менять направление движения, а также большое количество примыканий, соединяющих трассу с населенными пунктами. На участке реконструкции будет возведено четыре остановки общественного транспорта, которые будут оснащены тротуарами и пешеходными переходами.

Верхний слой Байкальского тракта планируется строить из щебеночно-мастичного асфальтобетона.

Как отметила Светлана Свиркина, из 2,9 млрд рублей, которые планируется выделить на реконструкцию, около половины будет освоено в текущем году, еще 1,8 млрд — в 2017-м. Из федерального бюджета на работы в этом году выделено чуть более 800 млн рублей, еще столько же — из региональной казны. Деньги будут выделяться и в следующем году. Работы на объекте должны быть завершены к ноябрю 2017 года.

Как сообщал «МК Байкал», ООО «ЗБСМ МК-162» приступило к реконструкции автодороги Иркутск — Листвянка на участке с 12 по 21 км, которая будет проводиться в два этапа. Разрешение на строительство объекта было подписано в минувшую пятницу, 12 февраля. По словам Светланы Свиркиной, перспективы по реконструкции Байкальского тракта дальше 21-го км будут зависеть от наполняемости федеральной целевой программы «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2018 года», в рамках которой эти работы софинансируются федеральным бюджетом, а также от наличия средств в бюджете региона.

В конце декабря 2015 года ОГКУ «Дирекция по строительству и эксплуатации автомобильных дорог Иркутской области» заключило государственный контракт с ООО «ЗБСМ МК-162» на выполнение работ по реконструкции Байкальского тракта с 12 по 29 км по результатам проведения открытого конкурса. Интенсивность движения на этом отрезке дороги составляет до 20 тыс. автомобилей в сутки. При таких показателях участок должен соответствовать технической категории скоростных дорог I-б. Сейчас он подходит только под IV категорию.

На два этапа реконструкции планируется выделить 2,9 млрд рублей. Из них половина будет направлена из средств областного бюджета, остальная сумма будет выделена Федеральным дорожным агентством. В ходе реконструкции проезжая часть дороги расширится до четырех полос, также будет построено два путепровода и два моста.

По поручению губернатора региона Сергея Левченко под особым контролем будут находиться работы по вырубке деревьев под расширение автодороги.

Ранее по результатам открытого конкурса был определен подрядчик для реконструкции Байкальского тракта с 12 по 29 км, которым стало ООО «ЗБСМ МК-162», строившее в этом году участок тракта с 8 по 12 км.

В конце сентября 2015 года в Иркутске сдан в эксплуатацию реконструируемый участок с 8 по 12 км автомобильной дороги Иркутск - Листвянка, ремонт которого по инициативе регионального правительства был начат в январе 2015 года. Дорога была расширена до четырех полос, было построено два путепровода со съездами. Для безопасности движения на всем протяжении участка созданы переходно-скоростные полосы, освещение в ночное время. Финансирование проекта составило 1 млрд 529 млн рублей, из которых 920 млн — это средства федерального бюджета, остальное — областные деньги.


Материалы сюжета "Реконструкция Байкальского тракта":
Все материалы сюжета (37)