Новости

Ford Sollers отделит легковых от коммерческих. Автоконцерн реформирует дилерскую сеть

Как стало известно "Ъ", Ford Sollers реформирует дилерскую сеть: число точек продаж LCV Ford Transit сократится почти вдвое и коммерческая линейка будет продаваться только в специализированных шоу-румах. Ряд дилеров бренда, по данным "Ъ", опасаются, что им придется много инвестировать в новые площадки. Разделение легковых и LCV-шоу-румов подняло продажи Ford в Европе, но эксперты сомневаются, что на фоне падения спроса в России это сможет дать аналогичный эффект.

Ford Sollers до конца года намерена создать в России новую дилерскую сеть по продаже коммерческого транспорта, рассказали "Ъ" в компании. Дилеры Ford, которые хотят продолжить работу с линейкой Ford Transit, должны создать отдельную площадку или шоу-рум.

Первые специализированные Transit-центры появятся в первом квартале, всего планируется открыть 50 таких площадок.

В сеть войдут как уже существующие дилеры, так и новые центры (например, в Нижнем Новгороде и Сургуте). Всего у Ford в России сейчас 119 дилеров, их число вырастет на 10-15, а количество точек, продающих LCV Ford, сократится почти вдвое. Партнеров будут отбирать на конкурсе, ключевыми критериями будут компетентность сотрудников и опыт работы, рассказал "Ъ" CEO СП Ford Sollers Марк Овенден. Минимальные инвестиции -- около 3 млн руб. на обучение персонала, брендинг и шоу-рум.

Господин Овенден говорит, что подобная стратегия позволила Ford выйти с четвертого на первое место по продажам LCV в Европе. В России Ford рассчитывает нарастить присутствие в секторе за три года вдвое (сейчас -- 14%).

Ford Transit -- одна из наиболее маржинальных моделей бренда, говорит первый вице-президент, исполнительный директор Ford Sollers Адиль Ширинов. Он отмечает, что покупатель LCV (в отличие от легкового сегмента) выбирает продукт "максимально прагматично, ему важны надежность и возврат инвестиций", поэтому продавать и обслуживать Transit нужно "совершенно по-другому".

Большинство опрошенных "Ъ" дилеров утверждают, что не поддерживают такое решение -- в первую очередь из-за необходимости инвестиций.

Один из источников "Ъ" "не уверен в положительном эффекте" для продаж в регионах и отмечает, что из-за небольшой площади дилерского центра ему нужно строить или выкупать новый шоу-рум под Transit (что стоит больше 3 млн руб.), который занимает порядка 10-20% от его продаж. Он добавляет, что часть доли Ford Transit в этом году заберет новая "Газель Next" за счет цены -- разница стоимости по комплектациям достигает в среднем 50%.

Иностранные конкуренты Ford, производящие и легковые машины, и LCV,-- Volkswagen и PSA Peugeot Citroen,-- по такой схеме не работают. В Volkswagen сообщили, что у них нет требований по отдельным шоу-румам для коммерческого сегмента. Из 86 полнофункциональных дилеров LCV Volkswagen всего у десяти есть обособленные точки продаж. В PSA Peugeot Citroen рассказали, что дифференцируют бизнес не по типу продукта, а по типу клиента -- разделяя продажи на розничные и корпоративные.

 Владимир Беспалов из "ВТБ Капитала" полагает, что реструктуризацией системы сбыта нельзя решить фундаментальные проблемы рынка: наращивание доли для Ford будет зависеть от восстановления спроса, но у бренда есть шанс отобрать часть рынка у импортных конкурентов.

Яна Циноева


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное