Один из крупнейших мировых производителей алкоголя Bacardi договорилась с группой "Синергия" о разливе на ее подмосковном заводе марки виски William Lawson's и в будущем прекратит ее импорт в Россию. Это первый случай производства международного бренда виски на российском предприятии, что стало возможным благодаря недавно принятому ГОСТу, позволяющему отечественным предприятиям выпускать этот вид алкоголя. Из-за роста цен на импортный алкоголь в 2015 году поставки в Россию виски снизились почти на четверть.
С конца апреля этого года виски William Lawson's будет выпускаться на заводе "Традиции качества" (Московская область) -- одного из семи предприятий "Синергии". Об этом рассказали глава Bacardi в регионе Восточная Европа Алехандро Узьель и председатель правления "Синергии" Александр Мечетин. В розничную продажу William Lawson's российского производства может поступить уже летом. "После этого импорт William Lawson's из Шотландии прекратится",-- сказал господин Узьель.
По словам господина Мечетина, в течение 2016 и 2017 годов для Bacardi будет произведено около 1 млн дал William Lawson's, с продажи которых бюджеты всех уровней получат порядка 2 млрд руб. "Синергия" будет отвечать только за разлив продукта.
О том, что Bacardi рассматривает возможность локализации в России выпуска William Lawson's, "Ъ" сообщал еще в 2014 году, тогда ряд участников рынка рассказывали, что компания обращалась к ним с соответствующим предложением. По словам одного из собеседников "Ъ", Bacardi рассматривала также разлив марки в Белоруссии, где давно существует ГОСТ, позволяющий выпускать виски. В России такой ГОСТ был принят только в конце 2015 года.
В "Синергии" и Bacardi подчеркивают, что их проект -- первый случай производства международного бренда виски на российском предприятии. Так, например, Diageo на протяжении нескольких лет выпускает по контракту с рядом российских заводов ромовый напиток Shark Tooth и висковый напиток Rowson's Reserve. В российском офисе Diageo вчера не стали комментировать, планирует ли компания использовать появление в России ГОСТа на виски и ром для выпуска здесь своих продуктов.
В Bacardi признают, что локализация производства в России марки William Lawson's, на которую приходится более 90% всего продаваемого здесь виски компании, связана со стремлением снизить влияние курсовых колебаний на себестоимость продукта за счет того, что бутылка, пробка и этикетка будут закупаться в России. По оценке Александра Мечетина, без учета акциза доля комплектующих в себестоимости виски составляет 25-30%.
Олег Трутнев




SIA.RU: Главное