Новости

Штраф за нарушение правил пересечения железнодорожных переездов предлагают повысить с 1 тыс. до 5 тыс. руб.

Правительство РФ предложило Госдуме повысить штраф за нарушение правил пересечения железнодорожных переездов с 1 тыс. до 5 тыс. руб. Необходимость объясняется миллиардными убытками РЖД от аварий. В ГИБДД считают, что штрафами дела не решить, надо добиваться неотвратимости наказаний за счет оборудования переездов автоматическими камерами, но в бюджете на это нет средств. Минтранс предлагает искать инвесторов, которых заинтересуют отчисления от штрафов, они же смогут построить платные путепроводы через железную дорогу.

Ситуация с железнодорожными переездами вчера обсуждалась на заседании экспертной рабочей группы у министра по делам "Открытого правительства" Михаила Абызова. По данным РЖД, в 2010-2015 годах на железной дороге произошло 1520 ДТП, в результате погибли 348 человек. Суммарный ущерб, нанесенный инфраструктуре РЖД от столкновений машин с поездами, составил около 1 млрд руб.

Обсуждение началось с предложения усилить штраф за проезд через переезд на красный свет. Санкция составляет 1 тыс. руб., суд может также лишить водителя прав на срок до полугода. В сентябре 2015 года Минтранс хотел увеличить штраф до 30 тыс. руб., но от этой идеи отказался. Профсоюз железнодорожников предложил на сайте "Российской общественной инициативы" увеличить санкцию до 5 тыс. руб. (подписались более 100 тыс. граждан), заксобрание Пензенской области, в свою очередь, внесло в Госдуму поправки к КоАП о штрафе в размере 10 тыс. руб.

Заместитель министра МВД Игорь Зубов уверен, что прямой связи между размером штрафа и динамикой правонарушений нет: например, после увеличения санкции в 2013 году (до 1 тыс. руб.) число нарушителей, наоборот, выросло с 94 тыс. до 99 тыс. "Гораздо важнее -- обеспечить неотвратимость наказания",-- отметил он. Для этого МВД выступает за оснащение как можно большего числа переездов автоматическими камерами. "Я бы не зацикливался на усилении наказания,-- добавил заместитель начальника ГИБДД Павел Бугаев.-- Надо анализировать причины, по которым водители нарушают. Основная -- многокилометровые пробки. На многих переездах провалы, просадки грунта, в итоге теряется пропускная способность".

Заместитель министра транспорта Николай Асаул назвал расширение переездов "неэффективным расходованием средств". По его словам, установка камеры стоит примерно 2-3 млн руб., сейчас они есть на 55 из 16 тыс. переездов.

По оценкам РЖД, затраты на оборудование оцениваются в 20 млрд руб. Обсуждалась идея заложить деньги на эти цели в ФЦП о безопасности дорожного движения, однако, по словам господина Асаула, финансирование программы уже дважды урезалось. Взамен Минтранс предлагает привлекать частных инвесторов на установку камер с расчетом, что возвращаться средства будут от поступивших штрафов. "Одна камера в Астраханской области за год собрала штрафов на 14 млн руб.,-- рассказал господин Асаул.-- В целом такие проекты очень интересны инвесторам, регионы могли бы заключать концессионные соглашения". Напомним, что с помощью подобных концессий парк камер в данный момент расширяет Московская область.

По итогам совещания Михаил Абызов поручил правительству разработать программу по улучшению безопасности железнодорожных переездов. В нее должна быть заложена возможность привлекать инвестиции в камеры и путепроводы с последующей организацией платного проезда. Что касается ужесточения штрафа, то вчера было решено взять за основу поправки от Пензенской области, доработать их и увеличить штраф до 5 тыс. руб. уже в текущую сессию.

Иван Буранов


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное