Как стало известно "Ъ", на российский рынок может выйти "китайский Netflix" -- компания LeEco, ежемесячная аудитория ее онлайн-кинотеатра, по собственным данным, составляет 750 млн человек. Не исключено, что Россия станет третьим международным рынком после США и Индии, куда LeEco будет поставлять и свои смартфоны. В руководство LeEco в России могут войти ключевые менеджеры китайского онлайн-ритейлера JD Виктор Сюй и Алекс Васильев, которые покидают эту компанию.
Президент международной бизнес-группы JD.com Виктор Сюй и гендиректор JD.ru по логистике и сервисам Алекс Васильев покидают компанию, сообщили отраслевые источники "Ъ". Топ-менеджеры переходят в одну из крупнейших технологических компаний Китая LeEco: Виктор Сюй будет отвечать за развитие компании в России, СНГ и Восточной Европе, Алекс Васильев -- отдельно за российский рынок. Господин Васильев подтвердил "Ъ" информацию об уходе из JD. "Я веду переговоры с LeEco",-- сообщил он, отказавшись от дальнейших комментариев. Виктор Сюй не подтвердил, но и не опроверг информацию о переходе из JD в LeEco. "Все возможно",-- ответил он на запрос "Ъ".
LeEco готовится летом выйти на российский рынок и открыть здесь офис, подтверждает источник "Ъ", знакомый с планами компании. "Более точных сроков пока нет",-- уточняет он. При этом LeEco намерена предложить российским потребителям как свою видеоплатформу, так и мобильные устройства.
"Возможен вариант как с покупкой кого-то из участников российского рынка, так и с построением собственной платформы",-- утверждает собеседник "Ъ".
LeEco (до января называлась LeTV) основана Цзя Юэтином в 2004 году, тогда же запущен видеостриминговый сервис. Сейчас его называют "китайским Netflix": библиотека якорного бизнеса для компании насчитывает более 100 тыс. сериалов и 5 тыс. фильмов. По собственным данным, ежедневная аудитория онлайн-кинотеатра -- около 50 млн, а ежемесячная -- 750 млн человек.
Капитализация LeEco на Шэньчжэньской фондовой бирже -- около $17 млрд. Выручка в 2015 году -- около 13 млрд юаней (примерно $2 млрд).
Сегодня структура LeEco состоит из самых разных бизнесов, в том числе производство, закупка и распространение видеоконтента, электронная торговля, мобильные устройства, облачные услуги, производство электромобилей и др. В апреле 2015 года компания представила первое поколение смартфонов: Le1, Le1 Pro и LeMax, менее чем за год было продано около 4 млн смартфонов, сообщала Beijing Business Today. Цель на 2016 год -- продать 15 млн устройств.
Россия -- одна из немногих стран в мире, где рынок OTT-сервисов растет, отмечает гендиректор онлайн-кинотеатра Megogo в России Виктор Чеканов. Желание зарубежных компаний попасть сюда естественно, пример тому -- начало работы в России Netflix, отмечает он. Российская экспансия LeEco -- "это как свежая кровь для сформированного организма -- она только улучшит работу всех органов", рассуждает Виктор Чеканов. Китайская компания, в частности, поможет развивать сегмент "Видео по запросу", надеется он.
Роман Рожков




SIA.RU: Главное