Новости

"Юлмарт" готов стать российской Alibaba

Совладелец "Юлмарта" Дмитрий Костыгин предложил президенту Владимиру Путину построить единую электронную платформу для экспорта российских товаров на базе инфраструктуры онлайн-ритейлера. В случае одобрения проекта "Юлмарт" рассчитывает на помощь правительства в его реализации. Только в привлечение зарубежной аудитории придется инвестировать сотни миллионов долларов, предупреждают эксперты.

Совладелец и глава совета директоров онлайн-ритейлера "Юлмарт" Дмитрий Костыгин обратился к Владимиру Путину с просьбой привлечь компанию "к деятельности создаваемого проектного офиса в части развития и поддержки системы и глобальной инфраструктуры электронной торговли российскими товарами", следует из его письма (копия есть у "Ъ"). Создание на собственной технологической основе национального ритейлера электронной торговли -- столь же знаковый признак современной развитой державы, как национальные авиаперевозчики, указывает господин Костыгин. По его мнению, проект должен строиться на базе "развитой, современной российской компании, уже способной конкурировать с такими компаниями, как Alibaba или Amazon". На письме стоит резолюция президента с поручением "рассмотреть и доложить" вице-премьеру Аркадию Дворковичу.

О необходимости создания интернет-площадки для экспорта российских товаров за рубеж Владимир Путин заявил в декабре прошлого года, выступая перед Федеральным собранием. Как ранее сообщал "Ъ", Минэкономики разработало проект русской Alibaba -- интернет-площадки для экспорта российских товаров за рубеж. Для этого правительство выберет российскую компанию-агрегатора, которая должна будет продвигать отечественную продукцию как самостоятельно, так и на китайских AliExpress и JD и американских eBay и Amazon.

Поручение по итогам письма было и "прорабатывается в установленном порядке", подтвердила "Ъ" пресс-секретарь Аркадия Дворковича Алия Самигуллина. Представители "Юлмарта" участвуют в заседаниях межведомственной рабочей группы при Минэкономики по содействию экспорту путем развития электронной торговли, сообщила представитель министерства Елена Лашкина.

Согласно стратегии "Юлмарта", для создания единой платформы для российских предпринимателей надо объединить три основных компонента: электронную витрину, систему исполнения заказов и платежно-финансовую систему. В компании рассчитывают, что в случае одобрения проекта правительство предоставит "Юлмарту" статус участника внешнеэкономической деятельности, поможет в договоренностях с "Почтой России" и Сбербанком, введет упрощенный и ускоренный таможенный режим, окажет коммуникационную поддержку проекту.

Сейчас "Юлмарт" насчитывает более 400 пунктов выдачи заказов более чем в 200 городах России. По собственным данным, в 2015 году объем продаж составил 61 млрд руб.

Основной вопрос проекта -- в концепции, считает экс-гендиректор JD.ru по логистике и сервисам Алекс Васильев. По его мнению, логично сделать платформу, которая будет интегрирована в мировые площадки-маркетплейсы: Tmall и JD.com в Китае, eBay и Amazon в США и Европе. "Такие агрегаторы, позволяющие размещать товар через единое окно и управлять им, есть -- например, Lengow или Neteven. В похожий сервис NetDespatch инвестировала британская почта Royal Mail. Строить же свою площадку, которая будет торговать по миру,-- это утопия, маркетинг все убьет",-- категоричен он.

Роман Рожков, Владислав Новый


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное