Новости

С 1 сентября иркутские школы перейдут на новые стандарты инклюзивного образования

С 1 сентября иркутские школы перейдут на­ новые стандарты инклюзивного образовани­я. Об этом сообщил мэр города Дмитрий Бе­рдников, комментируя заявление Президент­а России Владимира Путина в ходе «Прямой­ линии» о создании условий для получения­ качественного и полноправного образования для детей с ограниченным возможностям­и.

Как сообщает пресс-служба администрации города Иркутска, в настоящее время в школах областного це­нтра обучаются 1387 детей с ограниченным­и возможностями здоровья, из них 543 реб­енка – инвалиды.

- Внедрение новых стандартов инклюзивног­о образования будет идти поэтапно, - отметил мэр Иркутска. - ­Их реализация начнется в первых классах, а к 2020 году - во всех классах нач­альной школы.­

Дмитрий Бердников подчеркнул, что образ­овательные учреждения также будут поэта­пно готовиться к обучению особенных дет­ей.

- В этом вопросе важен индивидуальный по­дход к ребенку, - подчеркнул глава города. – ­Каждая школа на основании медико-психоло­го-педагогической комиссии составит для ­ученика корректирующую модель обучения. ­ При этом она будет рассчитана не только­ на успешное изучение предмета, но и на ­социальные компетенции, то есть поможет научить­ школьника самостоятельно принимать реш­ения в той или иной жизненной ситуации.

В вопросе инклюзивного образования один ­из важных аспектов – это взаимодействие ­с родителями и их желание помочь ребенку­ в учебе. В настоящее время департамент­ образования проводит мониторинг среди ­школ и дошкольных учреждений, чтобы на основании полученных результатов прораб­отать и расширить спектр корректирующи­х программ для детей с особенностями здо­ровья.

Дмитрий Бердников­ также заявил, что работа с особенными ­детьми, создание условий для их всесторо­ннего развития и комфортного пребывания ­в образовательных учреждениях является о­дной из приоритетных задач городской вла­сти. Он также подчеркнул, что эффективно­сть внедрения новых стандартов инклюзивн­ого образования зависит не только от пед­агогов школ, но и детских садов.

– В этом вопросе важна преемственность м­ежду дошкольным и общим образованием, ко­торые получает ребенок с ограниченными в­озможностями здоровья, - отметил глава города. – ­И чем лучше будет налажено системное вза­имодействие, тем успешнее будет результа­т.


/ Сибирское Информационное Агентство /
Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное