Новости

Apple инвестирует в китайский онлайн-сервис такси Didi $1 млрд

Американская корпорация Apple в четверг заявила, что она собирается инвестировать в китайский онлайн-сервис такси Didi Chuxing (ранее — Didi Kuaidi) $1 млрд. Китайский рынок является для корпорации одним из важнейших, по продажам он отстает только от американского.

По мнению экспертов, одна из целей Apple — укрепить свои позиции на китайском рынке, продажи там в последнее время стали снижаться. Во втором квартале 2016 финансового года, завершившемся в марте, продажи устройств Apple в регионе упали на 26%.

Эксперты считают, что решение инвестировать в Didi не самое стандартное для Apple, так как ранее корпорация стремилась в первую очередь инвестировать в собственные сервисы и разработки, а также покупать небольшие стартапы, в отличие от большинства других технологических корпораций, активно вкладывающих деньги в сторонние компании. Впрочем, они отмечают, что нынешняя ситуация в компании заставляет прибегать к нестандартным решениям. Глава шанхайской консалтинговой фирмы The Foote Group Фил Лисио считает, что «у Apple много денег и нет ускорения внутреннего роста. Так что агрессивные M&A с лидерами рынка в Китае имеют смысл». 

Несмотря на то что за прошлый год Didi отчиталась с убытком в $1 млрд, эксперты считают компанию одной из самых перспективных технологических корпораций Китая. В феврале компания заявила, что ей удалось выйти в прибыль в более чем половине из 400 китайских городов, где действует сервис. По данным Didi, она совершает более 11 млн поездок в день. Сейчас Didi является лидером китайского рынка, по ее собственным заявлениям, она контролирует 87% рынка. Ее основной конкурент UberChina пока действует только в 45 городах. 

Яна Рождественская


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное
Материалы сюжета ""Уберизация". Как интернет-сервисы меняют мировую экономику ":
Все материалы сюжета (4)