Канадская сеть кофеен Presse Cafe, конкурирующая со Starbucks, собирается выходить на российский рынок. По информации "Ъ", топ-менеджеры компании ищут в Москве мастер-франчайзи. Но в России новичкам из числа зарубежных сетей сейчас надо настраиваться на долгий срок окупаемости.
Канадская Presse Cafe готовится к выходу в Россию, рассказал "Ъ" источник на рынке франчайзинга. Об этом говорит и гендиректор EMTG (организатор мероприятий, связанных с франчайзингом) Екатерина Сойак. По ее словам, канадцы оценивают риски и определяются с моделью присутствия, вероятнее всего, это будет партнерство с мастер-франчайзи. В блоге Presse Cafe есть свежая запись: "Гендиректор Presse Cafe и его уважаемые советники сейчас в России. Их миссия -- исследовать и взвесить наши возможности в Москве в ближайшие годы". В пятницу в Presse Cafe на запрос "Ъ" не ответили.
Presse Cafe -- канадская сеть, основанная в 1995 году в Монреале. С 2003 года развивается по франшизе. Франчайзинговые заведения сети открываются в Марокко, Сенегале, Франции, Австралии, на Кипре. Сейчас в сети около 100 кофеен, из них более 60 -- в Канаде, в том числе в Монреале, Торонто и Оттаве.
По словам госпожи Сойак, при выходе на российский рынок в партнерстве с мастер-франчайзи риски для иностранных и отечественных брендов одинаковы.
"Зарубежные бренды иногда чувствительнее к валютным колебаниям, так как они влияют на срок окупаемости, конечную стоимость продукции и планируемую выручку",-- поясняет она, добавляя, что хеджировать риск можно, тщательно отбирая местных поставщиков.
"Именно поэтому иностранные рестораторы предпочитают осваивать российский рынок, либо продавая мастер-франшизу, либо путем создания совместного предприятия с местным игроком",-- отмечает эксперт.
По данным исследовательской компании NPD, объем рынка кофеен Москвы и Московской области по итогам прошлого года вырос на 12%, до 18 млрд руб. По итогам 2015 года, доля посетителей кофеен выросла до 20%, в то время как год назад -- до 17%.
При этом малоизвестным в России брендам, к которым можно отнести Presse Cafe, нужно закладывать больше времени на раскрутку и окупаемость, так как аудитория медленнее привыкает к незнакомому месту плюс кризис негативно влияет на потребительскую активность, предупреждает Екатерина Сойак. По ее оценкам, срок окупаемости кофейни при объеме инвестиций 12-14 млн руб. на заведение -- в среднем два-три года. "В кризис можно найти хорошие локации, что для заведений общественного питания обеспечивает 80% успеха",-- добавляет она.
Екатерина Геращенко, Яна Рождественская




SIA.RU: Главное