Новости

"Уральские авиалинии" отстали от конкурентов. Компания не справляется с освоением нового пассажиропотока

"Уральские авиалинии" закончили первый квартал хуже своих прямых конкурентов из топ-5 российских авиакомпаний, получив убыток в 1,6 млрд руб. Сам перевозчик объясняет это ростом валютных затрат и негативной динамикой спроса. Эксперты считают, что авиакомпания пока уступает соперникам в ожесточенной конкуренции за пассажиропоток, ранее обслуживаемый обанкротившейся "Трансаэро".

Убыток по РСБУ авиакомпании "Уральские авиалинии" (4-е место по объему перевозок) за первый квартал вырос на 37,8%, до 1,6 млрд руб., по сравнению с тем же периодом 2015 года. Об этом говорится в отчетности перевозчика, опубликованной в пятницу. На фоне роста выручки на 12,3%, до 7,9 млрд руб., возросла и себестоимость -- на 21,4%, до 8,9 млрд руб. Кредиторская задолженность увеличилась с 5,6 млрд руб. на конец 2015 года до 7,7 млрд руб. на конец квартала.

Авиакомпания объясняет ухудшение финансовых показателей сезонностью, присущей авиаотрасли (первый квартал года всегда относится к "низкому" сезону). При этом те же негативные факторы, которые влияли годом ранее (инфляция, снижение платежеспособности населения и изменение курсов валют), продолжают действовать и в этом году. Так, отмечается в отчетности, в валюте осуществляются лизинговые платежи, погашается около 80% затрат на ремонт, техобслуживание и материально-техническое снабжение самолетов, затраты на топливо и ряд других затрат. Для снижения влияния курсового фактора компания развивает собственную инфраструктуру, чтобы сократить объем услуг за рубежом.

В декабре 2015 года глава "Уральских авиалиний" Сергей Скуратов говорил, что только из-за опережающего роста курса доллара ежемесячный убыток перевозчика составляет 250-300 млн руб. В 2015 году доллар вырос на 25%, евро -- на 11%. При этом даже с учетом инфляции и ослабления рубля рост тарифов в 2016 году прогнозируется на уровне не выше 10%, а в 2015 году, говорил господин Скуратов, в среднем он составил лишь 5-6%.

По итогам первого квартала "Уральские авиалинии" перевезли 1,04 млн пассажиров (рост на 17%), но процент занятости кресел упал на 1,9% -- до 67,7%.

Исполнительный директор "Авиапорта" Олег Пантелеев объясняет увеличение количества перевезенных пассажиров тем, что авиакомпания включилась в борьбу за передел рынка после ухода "Трансаэро". Но снижение загрузки свидетельствует о том, что "Уральские авиалинии" были не слишком эффективными в модернизации тарифной линейки -- выручка росла медленнее пассажиропотока, а на фоне роста издержек увеличились убытки. Наиболее близкие конкуренты, уточняет эксперт, наращивая пассажиропоток, делали акцент на снижении затрат, что позволило сохранить неплохой финансовый результат.

Елизавета Кузнецова


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное