Крупные российские банки могут снизить ставки по кредитным продуктам вслед за «Сбербанком», который решил сократить ставки по потребкредитам на 1,1-1,4% годовых. Теперь диапазон ставок по потребительскому кредитному продукту у «Сбербанка» составляет 14,9-23%. Коридор, действительно, сужается по сравнению с показателями прошлого месяца, но этого все еще недостаточно для оживления сектора.
«Сбербанк» действует с отставанием. Просчитать потребительский спрос несложно, люди в основном своем большинстве адекватно оценивают свои финансовые возможности и стараются не принимать на себя дополнительного кредитного бремени. Но потребительский кредит, несмотря на всякую стоимость, продолжал пользоваться спросом у россиян. Теперь, с понижением кредитной ставки, интерес к такому банковскому предложению вырастет, хотя и не слишком заметно.
У рыночных конкурентов «Сбербанка» ставки по потребительским продуктам были ниже 16%, что уводило у российского флагмана потенциальных клиентов. Теперь конкурентоспособность выровнялась. Однако, скорее всего, и «Россельхозбанк», и «Альфа-Банк», которые прежде были более гибкими в кредитных предложениях, отступят в показателях ставок, чтобы сохранить свое рыночное преимущество.
Российские банки, впрочем, все так же неповоротливы, как и прежде. Они пересматривают условия по депозитам и кредитам только тогда, когда ситуация начинает диктовать свои условия. Весь цивилизованный мир давно работает с опережением, что делает банковский рынок более гибким и активным.
Анна Бодрова, старший аналитик Альпари




SIA.RU: Главное