Передача иркутского аэропорта на баланс области полностью завершена. Около двух недель назад решился вопрос с землёй под «взлёткой», находившейся в федеральной собственности. Об этом 20 мая в рамках Байкальского дискуссионного клуба сообщил зампред правительства Иркутской области Руслан Болотов.
Он отметил, что сейчас пред властями стоит две задачи – увеличить пассажиропоток, чего уже частично удалось достичь, и привлечь инвестиции в развитие «воздушных ворот» Иркутска. Руслан Болотов подчеркнул, что сейчас работа ведётся с несколькими потенциальными инвесторами, в конце концов выиграет тот, кто предложит реальные варианты по увеличению пассажиропотока.
Что касается реконструкции авиаузла, то зампред напомнил позицию властей: предыдущий проект не учитывал интересов населения, а также затрагивал тему сохранения Мемориала комплекса у посёлка Пивовариха Иркутского района.
«Мы считаем, что есть оптимальный вариант без разворота взлётно-посадочной полосы», – прокомментировал Руслан Болотов. По его словам, сейчас нужно реконструировать, в первую очередь, международный терминал, который «уже никуда не годится».
Напомним, ранее уже был представлен эскизный проект реконструкции международного терминала иркутского аэропорта. Согласно технологической схеме, зона прилета будет расположена в новой части здания, которую предполагается пристроить, а зона вылета – в существующем помещении международного терминала.
Площадь пристроя – более четырех тысяч квадратных метров. Зоны прилета, выдачи багажа, паспортно-визового и таможенного контроля предполагается разместить, в основном, на первом этаже. Второй этаж займут технологические и бытовые помещения, зона ожидания, залы для VIP-пассажиров.
Не оставляют власти региона и тему выноса аэропорта за черту Иркутска. Однако конкретики по-прежнему никакой нет. Руслан Болотов лишь упомянул о трёх площадках, о которых говорилось неоднократно, но где они расположены, зампред не уточнил. Однако добавил: эта работа может быть завершена в ближайшее время.
Затронул Руслан Болотов и тему субсидируемых авиаперелётов. По его мнению, увеличивать их количество не стоит, а вот подумать над расширением сети таких рейсов нужно. Кроме того, зампред подчеркнул, что ни одна из площадок, которая предоставляет услуги авиасообщения, не должна быть заморожена – тем более, при условии отсутствия альтернативных способов перемещения населения.
«Необходимо, чтобы все аэропорты выполняли свою функцию», – заключил он.




SIA.RU: Главное