Новости

Сезонный отказ от простых удовольствий

В мае текущего года индекс «Кофе с Молоком» продолжил снижение и получил значение в 898 п.п., что на -2,2% меньше, чем в апреле. В годовом выражении Индекс вырос всего на 4,2%, что не явно не дотягивает до накопленной за период инфляции в 7,3%. Майское снижение Индекса традиционно продолжает сезонный спад, начавшийся в апреле. Поэтому поводов для тревоги нет.

 Индекс «Кофе с Молоком» (КсМ), рассчитывается, как и уже ставший традиционным Индекс потребительской активности (ИПА), на основе данных скан-панели домохозяйств Romir Scan Panel. Базой для расчета нового индекса является динамика цен и объемов потребления 4 категорий товаров: кофе, молоко, бутилированная вода и шоколад. Данные по покупкам этих продуктов поступают в режиме онлайн с помощью технологии сканирования штрих-кодов от 10 000 участников скан-панели в 52 городах России с населением от 10 тыс. жителей.

Почему для расчета индекса были выбраны именно эти продукты? Кофе, молоко, бутилированная вода и шоколад в целом не являются продуктами первой необходимости. Россия всегда была и до сих пор остается скорее чайной, нежели кофейной страной. О пользе молока для взрослых ведется много споров. Бутилированная вода начинает потребляться «от хорошей жизни», в противном случае можно выпить фильтрованной воды, а то и из-под крана. Шоколад же, в отличие от сахара, который входит в минимальную потребительскую корзину, не является первоочередным подсластителем, поэтому его по праву можно считать лакомством.

Таким образом, ингредиенты индекса «Кофе с Молоком» являются, по сути, элементарным набором «простых удовольствий». 

В минувшем мае индекс «Кофе с Молоком» продолжил снижение и остановился на отметке в 898 п.п., что на -2,2% меньше, чем месяцем ранее. По сравнению с маем прошлого года Индекс вырос, но незначительно – всего на +4,2%, что не дотягивает даже до уровня накопленной за год инфляции в 7,3%.

Майское снижение КсМ не вызывает ни тревоги, ни удивления. На протяжении последних лет наблюдений, начав снижение в апреле, индекс простых удовольствий обычно демонстрирует сезонное снижение. Таким образом, текущий год не стал исключением.

В годовом выражении рост КсМ был обеспечен исключительно выросшими ценами на все составляющие Индекса.

Скромнее всего подорожало молоко (+1,1%). Кофе прибавил в цене +2,3%, вода +5,8% и шоколад +11,8%. И даже снижение объемов в разрезе года, в частности по молоку (-10,1%) и шоколаду (-8,7%), не смогло удержать рост Индекса простых удовольствий.

В целом по итогам мая можно говорить о том, что россияне стараются экономить как на продуктах в целом, так и на маленьких гастрономических удовольствиях. Годовой рост индекса «Кофе с Молоком» по-прежнему обеспечивают растущие цены на шоколад.


/ Сибирское Информационное Агентство /
Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное