МВД разрешит перевозку без автомобильных кресел детей старше 7 лет на заднем сиденье машины, ребенок старше 11 лет и вовсе сможет занять место в салоне наравне с взрослыми. Одновременно Росстандарт инициировал изменения в европейские правила, запрещающие сертификацию и, как следствие, официальную продажу адаптеров ремней безопасности. Использование же бустеров ведомство предлагает разрешить только детям ростом выше 125 см.
Проект поправок к ПДД размещен на сайте regulation.gov.ru. Действующие правила обязывают перевозить детей в возрасте до 12 лет на заднем сиденье с помощью "детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности", на передних -- только "с использованием детских удерживающих устройств". За нарушение предусмотрен штраф 3 тыс. руб.
В МВД предлагают изменить формулировку: ребенку младше 7 лет необходима "детская удерживающая система" (автокресло, или так называемый бустер); ребенка 7-11 лет сзади можно пристегивать штатными ремнями, но впереди перевозить только в специальном устройстве.
Дети старше 11 лет могут располагаться в салоне как взрослые. Также в ПДД вводится запрет "оставлять в транспортном средстве на время его стоянки ребенка в возрасте младше 7 лет в отсутствие совершеннолетнего лица": за это будет действовать штраф 500 руб.
Эксперт Российского Красного Креста Лилия Чибисенкова предложения МВД не поддержала. Во многих европейских странах, говорит она, удерживающее устройство является необходимым при наличии одного из двух условий: ребенок либо младше 12 лет, либо ростом менее 150 см. "Нужно, чтобы у инспекторов были инструменты для замера роста,-- говорит она.-- Мы будем обращаться в МВД с просьбой внести коррективы в проект". На передних сиденьях Всероссийская организация здравоохранения детей вообще не рекомендует перевозить, поскольку это опасно.
Президент экспертного центра "Движение без опасности" Наталья Агре инициативу поддержала, отметив, что теперь нужно "привести в порядок рынок автокресел".
"Зачастую так называемые noname-автокресла, которые неизвестно кто и как делал, в случае аварии могут спровоцировать худшие последствия, чем если бы ребенок был пристегнут ремнем",-- говорит она.
Иван Буранов




SIA.RU: Главное